Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»!
Определены финалисты конкурса "Герой Schools.by" - начинаем голосование, выбираем победителей!
Голосование
Оцените полноту и актуальность информации представленной на сайте
Всего 57 человек

Региональный экскурсионный проект "Да суседзяў"

Дата: 19 ноября 2018 в 15:37, Обновлено 15 января в 11:57

Похожее изображение

На каникулах в Гродненской области также стартовал региональный экскурсионный проект "Да суседзяў".

Школьники отправятся на экскурсии в близлежащие районы, города, населенные пункты. Проект посвящен Году малой родины. Его реализация позволит школьникам лучше узнать историю и особенности региона

Положение  об областном туристско-экскурсионном конкурсе «Да суседзяў»

Цель: создание системы развития и поддержки туристско-экскурсионной деятельности, образовательного и историко-культурного туризма среди учащихся; развитие партнерского сотрудничества между учреждениями дополнительного образования туристско-краеведческого профиля и учреждениями общего среднего образования в образовательной, информационной, культурной и других сферах, повышение эффективности экскурсионной  деятельности.

Задачи:

         массовое вовлечение обучающихся в культурно-познавательную и исследовательскую деятельность, направленную на получение знаний об историко-культурных и природных достопримечательностях  Гродненщины;

         содействие развитию  межрегионального внутреннего детского и молодежного туризма;

         создание имиджа регионов как привлекательного культурно- познавательного, туристско-экскурсионного объекта; 

         создание информационного банка данных экскурсионных маршрутов Гродненщины;

         создание экскурсионных маршрутов с включением  музеев учреждений образования и малоизвестных историко-культурных достопримечательностей районов;

         развитие и популяризация всех возможных видов туризма на территории Гродненской области;

         объединение образовательных возможностей учреждений  общего среднего образования, дополнительного образования, общественных организаций и других заинтересованных ведомств, учреждений с целью включения в проект наибольшего числа обучающихся.

         1. Участники конкурса:

В конкурсе принимают участие коллективы обучающихся, экспедиционные группы учреждений общего среднего, профессионально-технического и дополнительного образования детей и молодежи (далее – обучающиеся).              

         2. Сроки и порядок проведения конкурса:

         2.1 Конкурс проводится по трём номинациям: «Да суседзяў» (сборник экскурсионных  маршрутов по Гродненской области), «Туристическая карта» (web-страница  сайта учреждения образования), «Туризм без границ».

         2.2 Сроки реализации: октябрь 2018 г. - май 2019 г.

1 этап  (отборочный) – районный, до 3 мая 2019 г.;

2 этап  (итоговый)  –  областной, с 3 мая по 16 мая 2019 г.;

         2.3 Условия районного этапа конкурса определяются на местах.

         2.4 Для участия в областном этапе конкурса в номинациях «Да суседзяў» и «Туризм без границ» необходимо до 3 мая 2019 г. предоставить в ГУО «Гродненский областной центр туризма и краеведения» три лучшие работы от района (текстовый и электронный варианты) по адресу: г. Гродно, пер. Телеграфный, 2,
ГУО «Гродненский областной центр туризма и краеведения».

         2.5 Для участия в областном этапе конкурса в номинации «Туристическая карта» необходимо до 3 мая 2019 г. предоставить в ГУО «Гродненский областной центр туризма и краеведения»
до 4 заявок от района на участие в конкурсе на электронный адрес:
ggoctikum@mail.ru (Приложение 1) с пометкой «Туристическая карта»;

         На основании представленных материалов жюри проводит отбор участников областного этапа конкурса.

         2.6 Победители  заключительного областного этапа конкурса награждаются дипломами I, II, III степени ГУО «Гродненский областной центр туризма и краеведения».

         По итогам конкурса будет создан электронный каталог лучших экскурсионных маршрутов Гродненской области.

         3.Условия конкурса:

         3.1 Содержание конкурсных работ и требования к участникам конкурса в номинации «Да суседзяў»:

         На областной этап победители и призеры районных этапов предоставляют отчетный материал об экскурсионных поездках по Гродненской области, проведенных участниками конкурса в 2018 – 2019 учебном году (сборник экскурсионных маршрутов по Гродненской области).

         Материал должен включать:

вступление, карты-схемы, краткие технологические карты, исследование и краткое описание историко-культурных, социальных и производственных объектов и других объектов представленных маршрутов;

         фотоматериалы и другую дополнительную информацию, подтверждающую участие обучающихся  в исследовательской и экскурсионной работе;

отчетный материал должен содержать информацию о прохождении маршрутов различной тематики и направленности. Например: маршрут в городе,  культурно-познавательный маршрут, приключенческий (туристический маршрут, включающий выбор определенной игровой тематики, например, квесты или кладоискательство, ее раскрытие в ходе маршрута), маршрут выходного дня, экологический, спортивный, этнографический, промышленный, межрегиональный (туристический маршрут, связывающий между собой два и более региона, в которых осуществляется экскурсионная программа, демонстрирующая туристско-рекреационный потенциал каждого региона) и другие маршруты, по усмотрению участников конкурса.

         3.2 Критерии оценки конкурсного материала:

         соответствие критериям конкурса;

         уникальность и оригинальность маршрутов, познавательность и новизна элементов маршрута – услуг, объектов показа, событийных мероприятий, уникальность и оригинальность замысла;

         количество экскурсионных поездок в другие регионы области с использованием автомобильного и железнодорожного транспорта;

         охват учащихся, участвующих в конкурсе, количество межрегиональных  экскурсионных поездок и посещаемых объектов;

         наличие  материалов, подтверждающих посещение музеев учреждений образования;

         пропаганда и популяризация маршрутов (через СМИ, социальные сети и др.);

         наличие  фото-видеоматериалов, подтверждающих использование маршрута экскурсионной группой;

         логистика маршрутов,  нестандартное планирование маршрута, удобство посещения включенных в маршрут мест и достопримечательностей с позиции передвижения на различных видах транспорта;

         перспективность развития маршрутов, возможность включения   в мероприятия шестого школьного дня  и каникулярное время.

         3.3.Содержание конкурсных работ и требования к участникам конкурса в номинации «Туристическая карта»:

Для участия в конкурсе необходимо создать на сайте  учреждения образования web-страницу с наименованием «туристическая карта» и направить заявку в районный отдел (управление) образования с пометкой «Туристическая карта» (Приложение 1)
Web-страница «Туристическая карта» должна  содержать следующие элементы:

         рекламный ролик о  туристической привлекательности  района;

         карту с указанием достопримечательностей региона;

         разработанные экскурсионные маршруты (до 5 маршрутов по району) с ниткой маршрута, указанием музеев учреждения образования,  наиболее интересных природных, исторических и других объектов на маршруте, мероприятий (культурно-досуговых, образовательных, познавательных), элементы которых могут  включаться в экскурсионные маршруты;

         общие справочные сведения о маршрутах (вид туризма, протяженность, продолжительность и т.д.);

         текстовую, фото- видеоинформацию по маршрутам;

         остальные элементы на web-странице располагаются по усмотрению участников конкурса учреждений образования.

         3.4 Критерии оценки конкурсного материала:

новизна и оригинальность идеи;

         возможность использования маршрутов в шестой школьный день и каникулярное время;

         логистика и обустроенность маршрутов (места отдыха, пункты    питания, объекты осмотра, наличие информационных щитов
и др.);  

     степень информационной насыщенности;

         визуальное воплощение – соответствие визуального и смыслового воплощения информации;

     доступность, легкость восприятия, удобство пользования.
        
3.5 Содержание конкурсных работ и требования к участникам конкурса в номинации «Туризм без границ»:

         Для участия в конкурсе необходимо подготовить проект однодневного  адаптивного туристско-экскурсионного маршрута для детей с ограниченными возможностями.

         Материал должен включать: информацию о историко-культурных, природных, социальных  объектах, мероприятиях в рамках маршрута, карту с ниткой маршрута, краткую технологическую карту, маршрутный лист с указанием остановок и необходимого времени на движение и остановки, степенью обустройства маршрута, текстовую, фото- видеоинформацию (по желанию) по маршруту.

         В работе  должна содержаться информация о доступности экскурсионного маршрута для детей с ограниченными возможностями.

         3.6 Критерии оценки конкурсного материала:

         возможность использования маршрута детьми с ограниченными возможностями;

         насыщенность экскурсионного маршрута объектами осмотра, дополнительными возможностями для экскурсантов (питание, досуг
и т.п.);

         описание объектов осмотра экскурсионного маршрута и местности с позиции привлекательности для посещения экскурсантами, приветствуется наличие дополнительных уникальных фактов об объектах осмотра, местности и т.п., которые могут быть интересны экскурсантам;

         социальная ориентированность туристского маршрута (доступность, безопасность, «комфортная среда»);

         доступность инфраструктуры  посещаемых объектов и учреждений в рамках маршрута (адаптированность для приема людей с ограниченными возможностями,  приспособленность к комфортному безбарьерному передвижению экскурсионной  группы с особыми потребностями (специальные подъемники, пандусы), доступность пунктов питания, мест отдыха и санитарных зон).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.