Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!
Голосование
Оцените полноту и актуальность информации представленной на сайте
Всего 113 человек

Правила внутреннего распорядка для учащихся

Дата: 19 сентября в 17:35, Обновлено 19 сентября в 18:30
Автор: Троско А. А.

                                                                                                     УТВЕРЖДАЮ
Директор СШ№35
имени Н.А.Волкова г.Гродно
                         И.В.Потенго 

02.09.2019
 

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №35 ИМЕНИ Н.А.ВОЛКОВА Г.ГРОДНО»

1. Общие положения

1.1. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь каждый гражданин Республики Беларусь имеет право на получение образования. Образовательный процесс в государственном учреждении образования «Средняя школа №35 имени Н.А.Волкова г.Гродно» (далее – СШ№35 имени Н.А.Волкова г.Гродно) строится на основе принципов государственной политики в сфере образования, образовательных стандартов общего среднего образования, достижений в области науки и техники, педагогически обоснованном выбором форм, методов и средств обучения и воспитания, культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры, современных образовательных и информационных технологий.

1.2. Правила внутреннего распорядка для учащихся (далее – Правила) разработаны с целью совершенствования организации образовательного процесса, укрепления дисциплины учащихся, рационального использования ими учебного времени, повышения качества образования.

1.3. Внутренний распорядок – это регламент (порядок) выполнения учащимися своих обязанностей в рамках образовательного процесса под руководством и контролем администрации и педагогического коллектива школы. Внутренний распорядок для учащихся в СШ№35 имени Н.А.Волкова г.Гродно регулируется настоящими Правилами и другими локальными нормативными правовыми актами школы.

1.4. Правила разработаны на основе Кодекса Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011г. №243-3 (с изменениями и дополнениями) (далее – Кодекс) и других нормативных правовых актов Республики Беларусь, регулирующих отношения в сфере общего среднего образования, а также Устава СШ№35 имени Н.А.Волкова г.Гродно.

1.5. Данные Правила обязательны для исполнения всеми учащимися школы и их законными представителями. Администрация, педагогические и иные работники СШ№35 имени Н.А.Волкова г.Гродно могут требовать выполнения обязанностей, а учащиеся школы должны выполнять обязанности в соответствии с требованиями настоящих Правил.

1.6. Учащимися государственного учреждения образования «Средняя школа №35 имени Н.А.Волкова г.Гродно» являются лица, осваивающие в СШ №35 имени Н.А.Волкова г.Гродно содержание одного из видов образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы дополнительного образования детей и молодёжи, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования.

1.7. Вопросы, связанные с применением Правил, решаются директором СШ№35 имени Н.А.Волкова г.Гродно в соответствии с законодательством Республики Беларусь и в пределах полномочий, предоставленных ему статьёй 26 Кодекса.

1.8. Изменения и дополнения в Правила могут вноситься директором по согласованию с советом школы в том случае, если они не противоречат действующему законодательству.

1.9. Правила вывешиваются в СШ№35 имени Н.А.Волкова г.Гродно в месте, доступном для ознакомления учащихся и их законных представителей,
а также размещаются на официальном интернет-сайте СШ№35 имени Н.А.Волкова г.Гродно.

 2. Режим работы учреждения образования

2.1. СШ№35 имени Н.А.Волкова г.Гродно работает в две смены: начало занятий в первую смену с 08.00 часов – для учащихся II, V, IX-XI классов, в 8.55 – для учащихся I классов; во вторую смену с 14.00 – для учащихся III-IV, VI-VIII классов; время окончания занятий – 19.30; продолжительность уроков в понедельник-пятницу по 45 минут, для учащихся I классов – 35 минут.

2.2. Учреждение образования начинает работу в 07.00 утра; дежурный администратор и дежурный классный руководитель приходят к 07.30;  

2.3. Дежурный класс приходит в 07.45, посты дежурства занимаются в 07.45.

2.4.  Допуск учащихся в школу осуществляется в понедельник-пятницу в 07.30.

  2.5. В плохую погоду допуск учащихся (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница) в фойе школы осуществляется с 07.00.

3. Режим организации образовательного процесса

3.1. Учащиеся СШ№35 имени Н.А.Волкова г.Гродно получают образование в дневной форме. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с учебными планами и учебными программами, разрабатываемыми на основе образовательных стандартов общего среднего образования, и включает в себя теоретическое и практическое обучение, воспитательную работу, самостоятельную работу учащихся, аттестацию учащихся. Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября до 1 июня. Структура учебного года устанавливается по четвертям.

3.2. Образовательный процесс при обучении на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день для проведения с учащимися физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и других воспитательных мероприятий, организации трудового обучения. В IX-XI классах в шестой школьный день могут проводиться факультативные занятия.

3.3.Основной формой организации образовательного процесса является учебное занятие. Ежедневное количество учебных занятий в СШ№35 имени Н.А.Волкова г.Гродно и их последовательность устанавливается расписанием учебных занятий, которое составляется с учётом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором по согласованию с профсоюзным комитетом. Все учебные занятия являются обязательными для посещения учащимися соответствующих классов.

3.4. Освобождение учащихся от уроков и обязательных факультативных занятий допускается по заявлению его законных представителей либо для участия в мероприятиях, установленных планом работы СШ№35 имени Н.А.Волкова г.Гродно, по приказу директора.

3.5. Факультативные занятия, стимулирующие занятия, поддерживающие занятия, консультации, занятия по физической реабилитации, практика, учебно-полевые сборы проводятся в соответствии с расписанием, утверждённым директором по согласованию с профсоюзным комитетом. Факультативные занятия организуются при наличии письменных заявлений учащегося (его законных представителей). Учебные достижения учащихся на факультативных занятиях оцениваются словесно на содержательно-оценочной основе без выставления отметок. Тетради на факультативных занятиях ведутся учащимися по указанию учителя.

3.6. В течение уроков и факультативных (стимулирующих, поддерживающих) занятий учащиеся обязаны старательно овладевать знаниями, умениями и навыками, соблюдать порядок и дисциплину, правила по безопасному выполнению работ, правила пожарной безопасности, выполнять указания учителя по порядку осуществления учебной деятельности.

3.7. Учащиеся должны соблюдать требования, установленные инструктивно-методическими документами Министерства образования Республики Беларусь, методическими рекомендациями по формированию культуры устной и письменной речи в части оформления тетрадей, дневников, выполнения устных и письменных классных и домашних работ.

3.8. Результаты учебной деятельности учащихся по учебным предметам оценивается при проведении текущей, промежуточной, а на II и III ступенях также итоговой аттестации. Результаты аттестации оцениваются отметкой в баллах, за исключением учащихся I и II классов. Аттестация учащихся I и II классов, а также учащихся III и IV классов по учебным предметам «Физическая культура и здоровье», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Трудовое обучение» осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку учебных достижений учащихся без выставления отметок в баллах.

3.9. При проведении промежуточной и итоговой аттестации учащихся I-XI классов осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается характеристиками «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Оценка осуществляется классным руководителем на основании критериев, определённых Министерством образования Республики Беларусь.

3.10. По указанию учителя учащийся предъявляет для проверки тетрадь и дневник для выставления отметок и внесения замечаний. Учащиеся обязаны еженедельно знакомить своих родителей с записями в дневнике.

3.11. В IX и XI классах в ходе итоговой аттестации проводятся выпускные экзамены, перечень и форма которых устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь. Расписание экзаменов утверждается директором и доводится до сведения участников образовательного процесса не позднее, чем за 10 дней до их начала. Учащиеся обязаны являться на выпускной экзамен не позднее, чем за 20 минут до его начала, соблюдать во время его проведения дисциплину и порядок, выполнять задания и готовиться к ответу самостоятельно, использовать только материалы, разрешённые Правилами    проведения   аттестации   учащихся,   утверждёнными   Министерством образования Республики Беларусь.

3.12. Все виды работ выполняются учащимися на учебном занятии в соответствии с указаниями учителя, требованиями инструкций по охране труда и технике безопасности.

3.13. Учащиеся должны выполнять лабораторные и практические работы на закрепленном за ними учебном месте, не загромождать его посторонними предметами. Переход на другое место без разрешения учителя не допускается. Нахождение учащихся в лаборатории без учителя или лаборанта запрещается. Приступать к выполнению лабораторной и практической работы учащиеся могут только с разрешения учителя. Перед выполнением лабораторной и практической работы учащийся обязан изучить методику и требования по ее безопасному выполнению.

3.14.  Воспитание учащихся в СШ№35 имени Н.А.Волкова г.Гродно осуществляется в соответствии с программами и планами воспитательной работы, утверждёнными директором школы, в ходе образовательного процесса, реализации  программ  дополнительного образования детей и молодёжи.

3.15. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодёжи является занятие. Образовательный процесс при этом осуществляется в объединениях по интересам.

3.16. Объединения по интересам создаются на основе общего интереса к конкретному направлению деятельности в соответствии с интересами учащихся, пожеланиями их законных представителей, а также с учётом возможностей СШ№35 имени Н.А.Волкова г.Гродно.

3.17. Объединения по интересам формируются на основании заявлений учащихся (их законных представителей) на имя директора с учётом здоровья учащихся в соответствии с требованиями статьи 234 Кодекса.

3.18. Деятельность объединений по интересам осуществляется по расписанию, которое утверждается директором. Во время занятий объединений по интересам учащиеся обязаны соблюдать правила охраны труда и технику безопасности, выполнять только те формы и виды деятельности, которые рекомендованы педагогом дополнительного образования, соблюдать порядок и дисциплину.

3.19. Для учащихся СШ№35 имени Н.А.Волкова г.Гродно устанавливаются: осенние, зимние, весенние каникулы, а для учащихся
I и II классов – дополнительные каникулы (третья неделя февраля);летние каникулы  – с 1 июня по 31 августа. Для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, срок каникул устанавливается отдельно.

3.20. Во время каникул учащиеся посещают мероприятия в соответствии с  годовым планом работы школы.

3.21. Учащиеся, пребывающие в режиме групп продленного дня (далее – ГПД), могут заниматься в объединениях по интересам, секциях, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других мероприятиях, как в СШ№35 имени Н.А.Волкова г.Гродно, так и в учреждениях дополнительного образования детей и молодёжи. Обязательным для ГПД является трёхразовое питание.

3.22. Запрещается привлечение учащихся школы к выполнению работ (оказанию услуг), не предусмотренных содержанием образовательных программ общего среднего образования, годовым  планом  работы СШ№35 имени Н.А.Волкова г.Гродно.

3.23. Время и порядок прохождения медицинских осмотров учащихся устанавливается приказом директора по согласованию с главным врачом поликлиники. Приказом директора утверждается порядок сопровождения учащихся на медосмотр.

3.24. Освобождение от учебных занятий учащихся, заболевших в течение учебного дня, осуществляется дежурным администратором с обязательным согласованием с законными представителями учащегося.

3.25. В середине каждого урока (кроме уроков физической культуры и здоровья,  музыки) под руководством учителя проводятся физкультурные паузы, физкультминутки, комплексы упражнений по профилактике утомления органа зрения.

3.26.  Двигательный режим учащихся обеспечивается системой следующих организованных форм физического воспитания:

3.26.1. уроки физической культуры;

3.26.2. физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня: подвижные перемены;

3.26.3. спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме шестидневной школьной недели.

3.26.4. самостоятельные занятия физическими упражнениями и подвижными играми в семье, на пришкольных и дворовых площадках, стадионах и в парках.

3.27. Учащиеся, не прошедшие медицинский осмотр, к занятиям по физической культуре не допускаются. Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной группе, проводятся вместе с основной группой согласно рекомендациям врача.

3.28. Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной группе, проводятся отдельно от уроков физической культуры и здоровья и являются обязательными для посещения учащимися, зачисленными в эти группы.

3.29. Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к группе лечебной физкультуры (ЛФК), проводятся медицинским работником поликлиники и являются обязательными для посещения учащимися, зачисленными в эти группы.

3.30. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристическим походам – с разрешения медицинского работника
СШ№35 имени Н.А.Волкова г.Гродно.

3.31. Учащиеся допускаются к трудовой деятельности только после прохождения медицинских осмотров и при отсутствии
 противопоказаний.

3.32. Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

3.33. Продолжительность непрерывного занятия, связанного с фиксацией взгляда непосредственно на ВДТ (планшеты, электронные книги и др.) не должна превышать: для обучающихся I класса – 10 минут; для обучающихся II–IV классов – 15 минут; для обучающихся V–VII классов – 20 минут; для обучающихся VIII–IX классов – 25 минут; для обучающихся X–XI классов – 30 минут на первом занятии в расписании занятий и по 20 минут – на двух последующих занятиях.

3.34. С целью предупреждения переутомления в процессе практической работы на ВДТ, ПЭВМ под руководством учителя проводятся профилактические мероприятия: организованные перерывы (длительностью 3 минуты) для проведения физкультминуток, направленных на активацию дыхания, кровообращения, активный отдых группы мышц, задействованных при основной деятельности, и гимнастика для глаз.

3.35. СШ№35 имени Н.А.Волкова г.Гродно организован следующий режим питания учащихся: горячие завтраки – в соответствии с графиком питания, утверждённым директором школы; горячие обеды – с 12.30 до 13.30; полдник — с 16.00 до 16.10; буфет работает с 9.00 до 16.00 (без обеда).

3.36. Для организации горячего питания в СШ№35 имени Н.А.Волкова г.Гродно используются следующие формы обслуживания:  предварительное накрытие столов, предварительный заказ блюд учащимися, организация работы школьного буфета.

3.37. Устанавливается следующий порядок дежурства в столовой:

3.37.1. дежурные педагогические работники (по графику);

3.37.2. учащиеся дежурного класса (по графику);

3.37.3. дежурный администратор (координирует работу дежурного педагогического работника и дежурных учащихся).

3.38. Питание учащихся I-IV классов организуется под наблюдением учителей начальных классов, воспитателей ГПД и дежурного педагогического работника, V-XI классов – дежурного педагогического работника и классного руководителя (по возможности).

3.39. Учащиеся обслуживаются в буфете в порядке живой очереди.

3.40. Во время уроков учащиеся в столовой и буфете не обслуживаются (за исключением дежурных).

3.41. Во время посещения столовой (буфета) учащиеся обязаны:

3.41.1. соблюдать правила гигиены: входить в помещение столовой без верхней одежды, мыть руки перед едой.

3.41.2. выполнять требования работников столовой, соблюдать порядок при покупке еды, проявлять внимание и осторожность при получении и упо­треблении горячих и жидких блюд.

3.41.3. употреблять еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой только в столовой.

3.41.4. убирать за собой столовые принадлежности и посуду после еды.

4. Меры по обеспечению охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса

4.1. Пропускной режим в школе осуществляют: сотрудник из числа технического персонала школы (сторож), дежурный руководствуясь Инструкцией по осуществлению пропускного режима, обеспечению общественной безопасности и действиям при возникновении чрезвычайных и нештатных ситуаций государственного учреждения образования «Средняя школа № 35 имени Н.А.Волкова г. Гродно» (далее – Инструкция).

4.2. Инструкция распространяется на сотрудников учреждения образования, учащихся, законных представителей и посетителей.

4.3. В фойе учреждения образования оборудована вахта с монитором видеонаблюдения.

4.4. Пропуск сотрудников, учащихся, посетителей в здание учреждения образования осуществляется через главный вход, где расположена вахта.

4.5. Ответственность за открытие запасного выхода несет тот, кто открывает, а контролирует дежурный, сторож или/и заместитель директора по хозяйственной работе.

4.6. При опоздании учащегося на учебные занятия, вносится запись в дневник в установленном порядке.

4.7. Выход учащихся из стен учреждения образования происходит после окончания уроков или по записке от законных представителей установленного образца, согласованной с директором, в его отсутствие с дежурным.

4.8. В случае нарушения правил внутреннего распорядка для учащихся могут быть препровождены к дежурному учителю, классному руководителю, заместителю директора по воспитательной работе, дежурному администратору или директору.

4.9. Дежурный администратор контролирует приход и уход учащихся формирует отчеты по опоздавшим, отсутствующим и присутствующим учащимся.

4.10. Учащийся может покинуть территорию учреждения образования до окончания уроков в случаях:

4.10.1. сопровождение законных представителей или официального опекуна, близкого родственника, личность которого удостоверена (вызов ребенка производится дежурным администратором или классным руководителем).

4.10.2. по письменному заявлению законного представителя или официального опекуна, в котором прямо указана невозможность личного сопровождения учащегося.

4.11. Перемена предназначена:

4.11.1. для перехода учащихся в другой кабинет в соответствии с расписанием;

4.11.2. приема пищи учащимися;

4.11.3. подготовки класса к другому уроку;

4.11.4. проветривания  помещения;

4.11.5. подготовки учащихся к уроку.

4.12. На перемене учащиеся обязаны:

4.12.1. использовать время перерыва (перемены) для отдыха;

4.12.2. при движении по коридорам, лестницам, проходам необходимо придерживаться правой стороны;

4.12.3. выполнять распоряжения дежурных учащихся, дежурного учителя, администратора.

4.13. Во время перерывов учащимся запрещается:

4.13.1. шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

4.13.2. толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтов;

4.13.3. употреблять непристойные выражения и жесты в адрес любых лиц, запугивать участников образовательного процесса, заниматься вымога­тельством.

4.14. Учащимся категорически запрещается:

4.14.1. хранить и использовать алкогольные и слабоалкогольные напитки или пиво, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, систем для потребления табака; огнестрельное и газовое оружие, боеприпасы или взрывчатые вещества, а также их имитаторы и муляжи; спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся вещества; аэрозольные балончики с веществами раздражающего действия; холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы и муляжи); химические и ядовитые вещества; наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические и другие одурманивающие вещества,  принадлежности для азартных игр.

4.14.2. демонстрировать принадлежность к различным субкультурам, каким бы то ни было религиозным течениям и т.п.;

4.14.3. ходить по школе без надобности в верхней одежде и головных уборах;

4.14.4. играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера.

4.15. Выход учащихся из учреждения образования на занятия по физкультуре (на стадион), для участия в экскурсиях осуществляется только в сопровождении учителя.

4.16. Проход учащихся в учреждение образования на дополнительные занятия после уроков (кружки, спортивные секции и др.) возможен по расписанию, представленному заранее учителем сторожу либо дежурному администратору и в сопровождении учителя.

4.17. Во время каникул учащиеся допускаются в учреждение образования согласно плану мероприятий на каникулах, утвержденному руководителем.

4.18. При проведения внеурочных, внеклассных мероприятий учащиеся обязаны:

4.18.1. ознакомиться с правилами безопасного поведения при проведении   внеклассных мероприятий;

4.18.2. строго выполнять все указания руководителя группы при проведении массовых меропри­ятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и для окружающих.

4.18.3. соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутам движения, оставать­ся в расположении группы, если это определено руководителем группы.

4.18.4. строго соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об ухудшении здоровья или травме.

4.18.5. уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.

4.18.6. применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки, костры и др.), устра­ивать световые эффекты с применением химических, пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание.

5. Порядок пользования средствами обучения и воспитания, физкультурно-спортивными сооружениями, учебной базой учреждения образования

5.1. В СШ№35 имени Н.А.Волкова г.Гродно учащиеся могут пользоваться мобильными телефонами соблюдая требования Инструкции о порядке пользования электронными средствами связи
(мобильным телефоном) учащимися в учреждении образования и Правил
пользования мобильным телефоном в государственном учреждении образования СШ№35 имени Н.А.Волкова г.Гродно (далее – Инструкция, Правила);

5.1.1. при нарушении правил пользования мобильным телефоном педагогический работник учреждения образования обязан оформить докладную записку о факте нарушения для принятия мер педагогического воздействия (предупреждение, запись в дневнике, извещение или вызов родителей для проведения разъяснительной беседы), либо мер дисциплинарного взыскания (замечание, выговор) в соответствии со статьей 126 Кодекса;

5.1.2. при фактах грубого нарушения – комиссионное изъятие телефона, собеседование администрации с родителями (законными представителями) и передача им телефона.

5.2. Учащиеся СШ№35 имени Н.А.Волкова г.Гродно (их законные представители) несут материальную ответственность в установленном законодательством Республики Беларусь порядке за порчу ими (их детьми) имущества школы: помещений мебели, оборудования, книжного фонда, столовых приборов,

5.3. Учащимся запрещено царапать, вырезать, делать надписи и рисунки, приклеивать наклейки, жвачки на элементы интерьера, оборудования, учебную мебель.

 5.4. Законные представители учащегося должны быть поставлены в известность о факте порчи их ребёнком имущества СШ№35 имени Н.А.Волкова г.Гродно. Для установления стоимости ущерба директором создаётся комиссия в составе представителей администрации, педагогического коллектива, органов самоуправления, бухгалтерии и материально-ответственного лица.

5.5.  В целях экономии электро- и теплоэнергии учащиеся обязаны:

не включать электроосвещение в помещении школы либо отключать его, если в этом нет необходимости;

5.5.1. не оставлять включенными электроосвещение в помещениях, в которых не осуществляется образовательный процесс;

5.5.2. в целях экономии расходования воды учащиеся обязаны постоянно закрывать за собой водопроводные краны;

5.5.3. в целях экономии расходования тепла учащимся запрещается без необходимости открывать окна в помещениях и тем более оставлять их открытыми на ночь.

6. Основные права учащихся

6.1. Учащиеся имеют право на:

6.1.2. получение образования в соответствии с образовательными программами;

6.1.3. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

6.1.4.  пользование учебниками и учебными пособиями;

6.1.5.  каникулы;

6.1.6.  получение платных услуг в сфере образования;

6.1.7.  бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой школы;

6.1.8. получение социально-педагогической и психологической со стороны специалистов школы;

6.1.9.  поощрение за успехи в учебной, спортивной, культурно-массовой, общественной, исследовательской деятельности, а также в других образовательных мероприятиях;

6.1.10. участие в управлении школы;

6.1.11.  участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, смотрах и в других образовательных мероприятиях, в спортивно-массовой, общественной, исследовательской, инновационной деятельности;

6.1.12.  ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией школы;

6.1.13.  участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

6.1.14. иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами школы

7. Основные обязанности учащихся

7.1. Учащиеся СШ№35 имени Н.А.Волкова г.Гродно обязаны:

7.1.1. соблюдать законодательство Республики Беларусь;

7.1.2. соблюдать пропускной режим школы;

7.1.3. являться на учебное занятие не позднее, чем за 5 минут до звонка на первый урок и не позднее, чем со звонком на другие уроки, с выполненным домашним заданием, необходимыми учебниками (учебными пособиями), тетрадями и др. материалами, необходимыми для урока. Верхняя одежда сдаётся учащимся в гардероб;

7.1.4. в случае опоздания без уважительной причины, объяснить классному руководителю причину опоздания;

7.1.5. явиться на урок с выполненным домашним заданием, с необходимыми учебниками, учебными пособиями, тетрадями и дневником. Пропуск уроков не является причиной невыполнения домашних заданий. В случае пропуска занятий, независимо от причин, учащийся обязан, в полном объеме выполнять заданные домашние задания по учебным дисциплинам;

7.1.6. до начала занятий занять свое рабочее место, приготовить все необходимые принадлежности, отключить мобильный телефон;

7.1.7. при входе учителя в класс, встать в знак приветствия и сесть после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий, кроме уроков информатики, трудового обучения, физической культуры и здоровья, выполнения контрольной работы;

7.1.8. при вызове к доске должен встать, взять с собой дневник и выйти к доске. Дневник он обязан передать учителю для выставления отметки; 

7.1.9. при готовности задать вопрос или ответить поднять руку и получить разрешение учителя.

7.1.10. необходимости выйти из класса, должен попросить разрешения учителя.

7.1.11. во время урока выполнять все указания учителя;

7.1.12. записывать домашнее задание в дневник. Запрещается уходить с урока, не записав домашнее задание;

7.1.13. еженедельно сдавать классному руководителю дневник для проверки;

7.1.14. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

7.1.15. заботиться о своём здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

7.1.16. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса: медицинского работника, техперсонала, работников столовой, гардеробщиков;

7.1.17. здороваться с работниками и посетителями школы, проявлять уважение к старшим, заботиться о младших;

7.1.18. решать спорные и конфликтные ситуации мирно, на принципах взаимного уважения, с учетом взглядов участников спора. Если такое невозможно - обращаться за помощью к классному руководителю, к специалистам социально-педагогической и психологической службы, к администрации школы;

7.1.19. с уважением относиться к национальной истории, культуре своего и других народов;

7.1.20. охранять природу; бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности;

7.1.21. не допускать причинения вреда своему здоровью и здоровью других лиц;

7.1.22. подчиняться решениям Совета школы, педагогического совета, совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, приказам и распоряжениям директора, заместителей директора, принятым в пределах их компетенции и не противоречащим законодательству Республики Беларусь;

7.1.23. выполнять требования Устава СШ№35 имени Н.А.Волкова г.Гродно и настоящих Правил;

7.1.24. соблюдать рациональный режим дня и питания, правила личной и общественной гигиены, охраны зрения и слуха, физической культуры и здоровья, организации рабочего места ученика, профилактики инфекционных болезней, предупреждения формирования вредных привычек, несчастных случаев и т.д.

7.2. Находясь в СШ№35 имени Н.А.Волкова г.Гродно, соблюдать следующие требования к внешнему виду:

7.2.1. к повседневной форме одежды – одежда с элементами делового стиля;

7.2.2. к форме одежды для уроков физической культуры и здоровья – спортивная одежда и обувь;

7.2.3. к форме одежды уроков трудового обучения – халат для мальчиков, фартук и косынка для девочек;

7.2.4. к форме дежурных в столовой – фартук и косынка.

7.3. Учащимся запрещается покидать учебные помещения без разрешения учителя до окончания учебного занятия. Уходить из учреждения образования до окончания занятий учащимся разрешается только на основании личного разрешения учителя, врача или представителя администрации.

7.4. В течение учебного дня учащийся имеет право покинуть школу по медицинской справке, заявлению законных представителей только с разрешения классного руководителя.

8.  Требования к поведению учащихся во время туристических походов,  экскурсий

8.1. Учащийся школы, участвующий в туристском походе, экскурсии, обязан:

8.1.1. соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя туристского похода, экскурсии и его заместителя, не допускать самовольных уходов без разрешения руководителя туристского похода, экскурсии или его заместителя;

8.1.2. участвовать в подготовке и проведении туристского похода, экскурсии; в период подготовки к туристскому походу пройти медицинский осмотр, представить руководителю туристской группы оформленную в установленном порядке справку; ознакомиться с особенностями (опасностью туристского похода) и удостоверить полученную информацию своей подписью;

8.1.3. уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому снаряжению;

8.1.4. своевременно информировать руководителя туристского похода, экскурсии или его заместителя об ухудшении состояния здоровья или травмировании.

9. Правила пользования библиотекой СШ№35 имени Н.А.Волкова г.Гродно

9.1. Учащиеся СШ№35 имени Н.А.Волкова г.Гродно записываются в библиотеку в индивидуальном порядке в соответствии со списками классов. При записи в библиотеку учащийся знакомится с правилами пользования библиотекой и подтверждает обязательство об их выполнении своей подписью в формуляре читателя. При записи в библиотеку учащийся обязан сообщить необходимые сведения для заполнения принятых библиотекой регистрационных документов.

9.2. На дом книги выдаются учащимся сроком на 15 дней. Количество экземпляров, выданных единовременно (не считая учебников), не должно превышать пяти. Учебная литература выдается учащимся на срок обучения в соответствии с программой (с обязательной перерегистрацией в конце учебного года). Литературные произведения, изучаемые по программе на уроках, выдаются на срок в соответствии с программой изучения.

9.3. Очередная выдача книг из фонда библиотеки учащимся производится только после возврата взятых им ранее, срок пользования которыми истек.

9.4. Редкие и ценные книги, альбомы, единственные экземпляры справочных изданий на дом не выдаются.

9.5.  Число документов из фонда, выдаваемых для работы с ними в пределах библиотеки, не ограничивается.

9.6. При отчислении из СШ№35 имени Н.А.Волкова г.Гродно учащийся обязан вернуть все числящиеся за ним документы из фонда в библиотеку.

9.7. Учащийся обязан:

9.7.1. возвращать взятые им документы из фонда в установленный библиотекой срок;

9.7.2. не выносить из помещения библиотеки документы без записи в принятых библиотекой формах учета;

9.7.3. бережно относиться к библиотечному фонду (не делать в книгах пометок, подчеркиваний, не вырывать и не загибать страницы и др.);

9.7.4. соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа к фонду.

9.7.5. при получении документов из фонда тщательно их просмотреть и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю, который обязан сделать на них соответствующие пометки.

9.8. Учащийся, утерявший документ из фонда библиотеки или нанесший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же (в том числе копией в переплете) или признанным библиотекой равнозначным. За утерю документа из фонда библиотеки или нанесение ему невосполнимого ущерба учащимся ответственность несут его законные представители.

9.9. Учащиеся, нарушившие правила пользования библиотекой, могут быть лишены права пользования на срок, установленный библиотекой. За особые нарушения, предусмотренные действующим законодательством, учащиеся несут иную ответственность.

9.10. при пользовании компьютером, сканером, ксероксом необходимо изучить памятку по правилам безопасного поведения при работе с ТС и получить разрешение библиотекаря.

9.11. при организации работы в сети интернет необходимо оставить запись в книге регистрации выхода в Интернет.

10. Поощрения учащихся за успехи в обучении и воспитании

10.1. За успехи в обучении, примерное поведение, активное участие в общественной жизни класса и СШ№35 имени Н.А.Волкова г.Гродно, высокие результаты в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и другие достижения применяются следующие поощрения:

10.1.1. объявление благодарности;

10.1.2. награждение грамотой СШ№35 имени Н.А.Волкова г.Гродно;

10.1.3. награждение ценным подарком;

10.1.4. занесение на Доску почета.

10.2. Решения о поощрении принимается администрацией школы и доводятся до сведения учащихся и их законных представителей, как правило, в торжественной обстановке.

10.3. Поощрение учащихся СШ№35 имени Н.А.Волкова г.Гродно вышестоящими органами управления образования производится на основании представлений директора.

10.4. Выпускникам II ступени за отличные успехи в освоении образовательной программы и примерное поведение за период обучения на уровне общего базового образования выдается свидетельство об общем базовом образовании с отличием в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.

10.5. Выпускники III ступени за отличные успехи в освоении образовательной программы и примерное поведение за период обучения на уровне общего среднего образования награждаются золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата об общем среднем образовании особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов – похвальными листами в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.

11. Ответственность учащихся

11.1. В случае нарушения дисциплины или правил поведения обучающиеся могут быть доставлены к дежурному учителю, классному руководителю или администрации учреждения образования для выяснения обстоятельств.

11.2. Основанием для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок в соответствии со статьей 126 Кодекса:

11.2.1. опоздание или неявка без уважительных причин на учебные занятия (занятия);

11.2.2. нарушение дисциплины в ходе образовательного процесса;

11.2.3. неисполнение без уважительных причин законного требования педагогического работника;

11.2.4. оскорбление участников образовательного процесса;

11.2.5. распространение информации, наносящей вред здоровью учащихся;

11.2.6. порча зданий, сооружений, оборудования или иного имущества школы;

11.2.7. несоблюдение (нарушение) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

11.2.8. распитие алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребление наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в зданиях и на территории СШ№35 имени Н.А.Волкова г.Гродно либо появление в зданиях и на территории школы в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

11.2.9. курение (потребление) табачных изделий в зданиях и на территории СШ№35 имени Н.А.Волкова г.Гродно;

иные противоправные действия (бездействие).

11.3. За совершение дисциплинарного проступка к учащимся старше 14 лет могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания в соответствии со статьей 128 Кодекса:

11.3.1. замечание;

11.3.2. выговор;

11.3.3.отчисление из школы на III ступени обучения в соответствии с пунктом 2 статьи 128 и пунктом 5 статьи 132 Кодекса.

11.4. К учащимся младше 14 лет могут применяться меры педагогического воздействия: заслушивание учащегося и его законных представителей на заседании совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, объявление устного порицания на дисциплинарной линейке, классном собрании и др.

11.5. Процедура применения мер дисциплинарного взыскания применятся в соответствии со статьями 130-136 Главы 15 Кодекса.

11.6. Замечание как мера дисциплинарного взыскания применятся за отдельные нарушения устава СШ№35 имени Н.А.Волкова г.Гродно и Правил. Право выбора дисциплинарного взыскания принадлежит директору. Приказ в необходимых случаях доводится до сведения коллектива учащихся класса, параллели, школы.

11.7. Учащийся в соответствии со статьёй 130 Кодекса обладает презумпцией невиновности. Поводом для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности могут служить сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций, докладные записки педагогических и иных работников СШ№35 имени Н.А.Волкова г.Гродно, лиц, осуществляющих охрану помещений СШ№35 имени Н.А.Волкова г.Гродно.

12. Заключительные положения

12.1. Настоящие Правила рассматриваются Советом школы и вводятся в действие приказом директора школы.

12.2. Изменения и дополнения в настоящие Правила могут вноситься администрацией, педагогическим коллективом, Советом школы, общественными организациями учащихся в порядке, установленном для их принятия.

12.3. Настоящие Правила ежегодно доводятся до сведения всех учащихся школы и их законных представителей.

12.4.  Действие настоящих Правил распространяется на всех учащихся школы.

12.5. Настоящие Правила размещаются на сайте школы, извлечения из правил размещаются в виде стендовой информации в рекреации 1-го этажа школы.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.