Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»!
Знакомьтесь с героями Schools.by!
Награждение победителей конкурса
Голосование
Оцените полноту и актуальность информации представленной на сайте
Всего 67 человек

Родителям

Дата: 3 февраля 2014 в 14:42, Обновлено 4 сентября 2018 в 14:28

Оплата за пользование учебниками и учебными пособиями

в 2018/2019 учебном году

В постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. № 839 «О размере и порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и порядке предоставления их в бесплатное пользование» внесены изменения.

Это закреплено постановлением Правительства от 28 августа 2018 г. № 621.

Согласно документу, плата за пользование учебниками и учебными пособиями составит:

0,2 базовой величины – при освоении содержания образовательных программ дошкольного образования (ранее – в размере их стоимости);

0,5 базовой величины – при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования за I–XI классы (ранее – в размере 50 процентов стоимости соответствующих комплектов учебников и учебных пособий).

Документ вступает в силу после его официального опубликования.

Информация для родителей об оплате за пользование учебниками

в 2018/2019 учебном году

Учебники выдаются учащимся только при условии, что все полученные в предыдущем учебном году учебники были сданы в библиотеку (пункт 6 Приложения о порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и предоставления их в бесплатное пользование, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.06.2011 № 839).

В случае перехода учащегося в другое учебное заведение полученные учебники подлежат возврату. В личной карточке учащегося производится запись о внесенной плате за учебники в текущем учебном году. На основании этой записи учащийся получает соответствующие учебники без повторной оплаты в новом учебном заведении (пункт 7 Приложения о порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и предоставления их в бесплатное пользование, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.06.2011 № 839).

Для детей из многодетных семей сумма оплаты за пользование учебниками снижается на 50 % (часть 3 пункта 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании).

Бесплатное пользование учебниками устанавливается для (часть 2 пункта 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании):

учащихся санаторных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений;

лиц с особенностями психофизического развития;

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов с детства;

лиц, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования и страдающих онкологическими заболеваниями или больных туберкулезом;

обучающихся из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет;

обучающихся из семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами I или II группы;

обучающихся, являющихся членами семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года "О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан".

Законные представители обучающихся, имеющих право в соответствии с частями второй и третьей пункта 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании на бесплатное пользование учебниками и (или) учебными пособиями либо снижение платы за пользование ими, при обращении в учреждение образования представляют следующие документы:

Для установления бесплатного пользования учебниками и (или) учебными пособиями:

удостоверение инвалида – для семей, в которых один или оба родителя инвалиды І или ІІ группы;

заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации – для лиц с особенностями психофизического развития;

свидетельство о рождении – для детей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3 и пункте 10 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 147, 2/1336);

удостоверение инвалида о праве на льготы родителя, удостоверение о праве на льготы либо справку о праве на льготы – для членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10, подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»;

удостоверение инвалида – для детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, инвалидов с детства;

выписку из медицинских документов – для детей, получающих  дошкольное образование и страдающих онкологическими заболеваниями, больных  туберкулезом;

+ Заявление на имя директора

Для снижения платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями (50%)

удостоверение многодетной семьи – для семей, в которых воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет;

+ Заявление на имя директора.

Произвести оплату за пользование учебниками необходимо  до 1 октября.

Советы родителям

Если ваш ребенок проводит в Интернете много времени, вам будет полезно взять 

на вооружение эти простые советы:

    1.Держите компьютер в открытом помещении. Установите компьютер в общей комнате вашей квартиры, а не в детской.

    2. Важно понимать, с кем дружит или не дружит ваш ребенок не только в реальной, но и виртуальной жизни, и в чем причина его предпочтений.

    3. Помогите ребенку в реальной жизни выстраивать дружеские отношения со сверстниками:

приглашайте  его друзей в дом, на дачу, на дни рождения. Поощряйте участие ребенка в тех видах деятельности, которые объединяют детей с одинаковыми интересами, например, моделирование кораблей или литературный кружок. Пусть ребенок почаще играет с другими детьми на свежем воздухе.

   4. Больше разговаривайте с сыном или дочерью, прежде всего о его интересах, в том числе и о  специфике интернет-общения.

   5. Найдите возможность удовлетворить его сексуальное любопытство согласно возрасту, если вы сами   стесняетесь говорить об этом, предложите ему хорошую книгу,описывающую взаимоотношения  между полами.

   6.Объясните ребенку, что пространство Сети — это зеркало нашей жизни и что там действуют те же    правила безопасности, вежливости и приличий, что и в реальном мире.

   7.Если у вашего ребенка проявляются серьезные признаки интернет -зависимости,  проконсультируйтесь с педагогом. Навязчивое использование Интернета может быть симптомом других проблем, таких как депрессия, раздражение или низкая самооценка.

   8.Не запрещайте Интернет. Ведь для большинства детей он является важной частью их общественной  жизни. Вместо этого установите внутрисемейные правила пользования  Интернетом. В них можно включить следующие ограничения: количество времени, которое  ежедневно проводит ребенок в  Сети; запрет просмотра веб-сайтов до выполнения домашней работы; ограничение на посещение чатов или просмотр материалов «для взрослых».

   9. Предложите альтернативу. Если вам кажется, что ваши дети интересуются только онлайновыми развлечениями, попробуйте предложить им автономный аналог одной из их любимых игр. Например,если ваш ребенок получает удовольствие от ролевых игр на тему фэнтези, предложите ему почитать  книги соответствующей тематики.

                                                            Полезные ссылки

www.cybermama.ru

 Программа «КиберМама» позволяет родителям планировать, контролировать и ограничивать работу детей на домашнем компьютере, а также проконтролировать, чем ребенок занимается в Интернете.

http://www.kaspersky.ru/kaspersky_internet_securlty_7_0

 В знаменитую комплексную программу защиты ПК от вирусов и всех других типов вредоносных программ отныне заложена функция «Родительский контроль». В зависимости от того, какой профиль установлен (ребенок, подросток или взрослый), программа ограничивает время, проведенное в Интернете, блокирует доступ к электронной почте и определенным веб-сайтам (по списку или по тематике).

http://www.microsoft.com/rus/athome/security/children/ default, mspx

 Специальный раздел официального сайта компании «Microsoft» на русском языке посвящен вопросам безопасности детей в Интернете.

 http://laste.arvutikaitse.ee/ rus/html/

 Сайт содержит подробное описание правил поведения детей в Интернете и инструкции по безопасности их пребывания в мировом кибер - пространстве.

www. content-filtering. ru

 Здесь родители и дети могут познакомиться с основами безопасности в Интернете, с «Биллем о правах детей в Интернете», узнать об опасностях, с которыми подростки могут столкнуться в чатах и при онлайн-знакомствах, получить рекомендации по безопасному поведению детей в Сети.

                                

Родителям о ценности чтения детей:

1.  Развивайте  воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.

2. Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка.

3.  Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги – яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.

4. Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие. Глядя на вас, и ребенок получит радость. Последующее изучение произведения в классе ляжет на эмоционально подготовленную почву и нейтрализует негативное отношение к нему.

5.  Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом был читающий родитель, а еще лучше – читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.

6.  Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старание. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что-то не понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.

7. Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку. Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребенку. Доверьтесь его рекомендациям как специалиста.

   т                              

Дети должны видеть, как Вы сами читаете с удовольствием.

По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории.

Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые читают.

Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их.

Чаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.

Поощряйте чтение любых материалов – пусть дети больше читают.

Дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении.

В доме должна быть детская библиотека.

Выделите дома специальное место для чтения.

Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.

Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще почитать об этом (книги о животных, о войне и т. д.).

Детям лучше читать короткие рассказы.

Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.

Поощряйте чтение детей вслух, чтобы развить их навык и уверенность в себе.


                БЕЗОПАСНЫЕ ДЕТСКИЕ РЕСУРСЫ:

http://www.rebzi.ru– детский сайт

http://www.agakids.ru– поиск детских сайтов

http://www.lukoshko.net- для детей и их родителей

http://potomy.ru- детская энциклопедия on-line,

Для детей и взрослых

http://teramult.org.ua - коллекция мультфильмов

http://www.raskraska.com - раскраски для детей

http://www.allforchildren.ru - детский портал

http://www.solnet.ee - детский портал

http://ladushki.ru - детский сайт

http://www.deti,religiousbook.org.ua - детям о природе

"Inter-педагогика" - сайт родителей

Новости образования. Статьи и советы по детской психологии, образованию и воспитанию. Тематические форумы. Копилка педагогических ситуаций и пр.


Полезные советы родителям

Зачем нужны книги в раннем возрасте?

  • Они помогают развивать особую связь между ребёнком и родителями;
  • Помогают познавать искусство слова и живописи благодаря иллюстрациям;
  • Прививать навыки слушания;
  • Помогают подготовить ребёнка к процессу обучения чтению;
  • Развивают кругозор и эмоциональную сферу;
  • Помогают развивать воображение;
  • Доставляют ребёнку удовольствие.

Выделяйте время для чтения каждый день

Начинать читать надо с первых же месяцев жизни. Читая малышу, вы как бы расширяете его мир, помогаете ему получать удовольствие от чтения, пополняете запас его знаний и словарный запас. Ребёнок учится слушать книгу, переворачивать страницы, водить пальчиком слева направо, запоминает слова, которые видит и слышит. Малыши обожают регулярное (а не от случая к случаю) чтение с родителями! Выбирайте небольшой промежуток времени, когда вы можете расслабиться и не торопиться—перед сном, или когда у вас перерыв в хлопотах.Не забывайте, что ребёнку могут почитать дедушка с бабушкой, старшие брат или сестра, любой член семьи. Приходите в библиотеку, где ему могут почитать более взрослые читатели. Всё время обращайте к книге и чтению. Купите несколько книг домой, чтобы ваш малыш мог с ними возиться.

Не заставляйте ребёнка читать

Никогда не усаживайте малыша за чтение (с родителями или самостоятельно), если он этого не хочет. Это один из самых действенных способов убить у него интерес к чтению и книге. Не хочет— оставьте его в покое или заинтересуйте чтением. Чтение из-под палки— путь к нечтению вообще. И если ваш уже выросший ребёнок, школьник, читает только комиксы или примитивные издания—воздержитесь от критики. Помните: он читает! Ищите позитивные и эффективные пути продвижения к его душе более интересных и более значимых книг. Выбирайте самые популярные в детской среде темы и книги  и приготовьтесь к долгому пути поиска любимых книг, интересных тем и авторов.

Читайте везде и всегда

Читать можно  везде и всегда: на прогулке, на пляже, в поездке,  ожидая  приёма у врача. Пусть в вашей сумке с детскими принадлежностями, игрушками, бутылочками и сосками обязательно лежит книга.

Когда ваш ребёнок научится различать буквы и читать по слогам, поощряйте чтение вывесок, названий взрослых книг, ваших рабочих документов—всё пойдёт на пользу дела.

Памятка для родителей

1. Помните: чтение – это окно в мир познания. Хорошее чтение является залогом успешного обучения  ребёнка по всем предметам.

2. Только совместными усилиями школы и семьи можно добиться того, чтобы ваш ребёнок полюбил книгу.

3. Необходимо знать основные требования беглого, сознательного и выразительного чтения.

4. Зная рекомендательный список литературы, вы помогаете ребёнку подобрать книгу.

5. Начинать чтение книги с обложки и титульного листа.

6. Своя собственная библиотека, пусть и небольшая, даёт возможность обмениваться книгами с товарищами, что вызовет больший интерес к чтению.

7. Необходимо соблюдать правила гигиены чтения.

8. Выписывать и приучать детей читать детские журналы.

9. Оказывать помощь в оформлении читательских тетрадей. В них можно помещать рисунки к прочитанным книгам, выписывать интересные понравившиеся мысли, цитаты из прочитанного.


Пусть наши старания, силы, труд, направленные на воспитание у детей интереса к чтению, дадут добрые всходы, и чтение станет для детей самой сильной страстью и принесёт им счастье.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.