Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»!
Знакомьтесь с героями Schools.by!
Награждение победителей конкурса
Голосование
Оцените полноту и актуальность информации представленной на сайте
Всего 66 человек

Описание модели

Дата: 8 декабря 2017 в 12:55, Обновлено 6 марта 2018 в 14:52

КРОССКУЛЬТУРНАЯ МОДЕЛЬ

Модель формирования кросскультурной компетентности учащихся 

Структура и содержание внедряемой инновационной модели

Реализация проекта позволит создать условия для  формирования у обучающихся  следующих  кросскультурных компетенций:

-  знания о культуре  и традициях своего народа; наличие интереса к иной культуре; толерантность в отношениях с другими людьми и готовность принимать их позиции и установки (социокультурный критерий);

- умение поддерживать общение с окружающими людьми, культура общения; наличие навыков находить выход из проблемных ситуаций в общении с окружающими людьми, готовность адаптироваться к социальным изменениям (компетентностный критерий);

- наличие положительного отношения к культуре другого народа, уважение иных культурных и жизненных ценностей; готовность к эмоциональному восприятию духовных ценностей представителей разных культур, уважение национальных традиций (эмоционально-ценностный критерий).

Формирование личности, обладающей вышеперечисленными знаниями,  умениями, соответствующими личностными качествами, произойдет в ходе реализации поставленных задач по следующим направлениям инновационной деятельности:

1) организация урочной и внеурочной деятельности учащихся;

2) организация деятельности школьных объединений детей;

3) организация коллективных творческих дел, реализация проектов с привлечением общественных объединений города, представителей социума;

4) организация деятельности по формированию коммуникативных и конструктивных навыков;

5) организация международного сотрудничества.

Организация урочной и внеурочной деятельности учащихся:

- использование новых форм проведения уроков истории, обществоведения, русского и белорусского языка и литературы, иностранных языков, с использованием краеведческого, регионального компонента; смещение акцента на формирование толерантного отношения к представителям других культур и готовность принимать их позиции и установки

- будет организовано изучение факультативов «Страноведение Великобритании и США»,  «Мой родны кут…», «Путешествие по странам и городам мира».

- цикл тематических классных часов, с использованием интерактивных форм проведения посвященных расширению знаний о культуре и традициях других народов, направленных на формирование умения вести конструктивный диалог,  а также адаптироваться к социальным изменениям и находить выход из проблемных ситуаций в общении с окружающими людьми.

Организация  деятельности
школьных объединений детей и взрослых:

- создание клуба «Интеллектуал» и творческой мастерской «Школа языков и культур» в рамках школьного научного общества «Мир», организация деятельности которых  будет способствовать формированию  знаний о мировых культурах.

- организация деятельности клуба «Патриот», в рамках работы школьного музея «Память хранит», что позволит формировать у учащихся этническую толерантность, гражданскую идентичность, патриотизм, гордость за свою страну и свой народ.

- расширение волонтерской деятельности отряда «Доброе сердце» с целью воспитания толерантности,  умения  строить  отношения и  диалог  с людьми с особенностями психофизического развития через:

- продолжение работы с детьми-инвалидами и детьми, оставшимися без попечения родителей;

-  реализация проектов «Рука в руке» и «Соверши одно действие».

- на страницах школьной газеты «35-й кадр» будет открыта рубрика «Калейдоскоп культур», в которой будут представлены  статьи и очерки учащихся о культурах разных стран.

- участие школьников  в акциях  ОО «БРПО» и  ОО «БРСМ»:  «Много языков – один мир», «Толерантность – дорога к миру», целью проведения которых  является  установление традиции единения людей, воспитание ответственности за сохранность и защиту мира, культурных творений человека, а также объединение учащихся в устремлении к духовному совершенствованию, творческому, деловому сотрудничеству.

- создание клуба «Дружба без границ» и творческой лаборатории «По странам и континентам»,  организация деятельности которых  будет способствовать формированию  знаний о мире через Интернет-общение учащихся школы со сверстниками из других стран.

- создание «Школы национальных традиций» в рамках функционирования школьной музейной комнаты «Белорусская хатка» с целью формирования у  учащихся знаний о национальных традициях белорусского народа.

- создание дискуссионного клуба «Истина» с целью развития коммуникативных навыков и навыков конструктивного взаимодействия.

Организация коллективных творческих дел, культурно-массовых, социально-значимых и спортивных мероприятий с целью знакомства с многообразием культуры мира, реализация проектов с привлечением общественных объединений города,   представителей социума

- проведение КТД «Дни культуры», «Фестиваль национальных культур», «Город мастеров»;

- реализация познавательных мини-проектов «Маленькая страна – это моя семья», «Люби и знай свой край»;

- реализация проекта для учащихся 5-11-х классов «Реликвии моей семьи»;

- реализация проектов «Обычаи и традиции стран мира» и «Кухни народов мира», которые включают в себя исследовательскую деятельность, направленную на изучение истории, культуры других стран и народов, мировых религий, особенности поведения, коммуникативного поведения представителей разных культур, наций и  народностей».

- заочное путешествие с использованием интерактивных технологий «Этикет народов мира» и «Я – белорус».

Организация деятельности по формированию коммуникативных и конструктивных  навыков

- проведение цикла тренингов «Мир во мне, я в мире», «Навыки конструктивного взаимодействия»,  направленных на  обучение учащихся кросскультурным коммуникациям;

-проведение тренинговых занятий «Размышляя о себе самом», «Как сказать нет» и др. В ходе проведения тренингов старшеклассниками будет раскрыта сущность понятия «инаковость по изучению и популяризации белорусской культуры, культурных традиций других народов», выявлены отличительные составляющие толерантности, такие как эмпатия, доверие, воображение, сочувствие.

Международное сотрудничество (участие в форумах, слётах, обмен информацией со сверстниками по вопросам межкультурного общения через использование информацонно-коммуникационных технологий)

- участие в международном движении «Посткроссинг»;

- организация сотрудничества с музеями Российской Федерации в рамках деятельности школьного музея «Память хранит» с целью организации совместной поисковой и научно-исследовательской деятельности;

- организация и проведение интернет-викторин, видеоконференций;

- участие в международном проекте «Интернационализм».

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.