Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»!
Знакомьтесь с героями Schools.by!
Награждение победителей конкурса
Голосование
Оцените полноту и актуальность информации представленной на сайте
Всего 67 человек

Методические рекомендации по организации деятельности школьных служб примирения

Дата: 20 октября 2017 в 09:24, Обновлено 22 февраля 2018 в 11:41

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНЫХ СЛУЖБ ПРИМИРЕНИЯ 

          Что может дать медиация школьникам:

  1. Школьники принимают более активное участие в разрешении проблем, возникающих в школьной среде.
  2. Школьники учатся более открыто говорить о своих чувствах и делиться своими идеями.
  3. Школьники учатся более позитивно оценивать разрешение конфликтных ситуаций.
  4. Школьники берут на себя ответственность за разрешение спора и возмещения вреда в случае противоправного поведения.
  5. Школьники учатся управлять собственными конфликтами и предупреждать их.
  6. Школьники учатся признавать право каждого на различия в личностных особенностях и мнениях.
  7. Полученные навыки ведения диалога в процессе медиации школьники переносят в другие ситуации, а также во взрослую жизнь.

      Что может дать медиация школьникам-медиаторам :

  1. У них повышается самооценка.
  2. Развиваются лидерские качества.

      3.Улучшаются речевые способности и коммуникативные навыки.

      4.Они приобретают навыки ассертивного (уверенного) поведения, учатся управлять своими эмоциями.

      5.Развивается их конфликтологическая компетентность.

      6.Они заинтересованы в профилактике насилия в школьной среде.

     7.В своей собственной жизни они ориентированы на разрешение конфликтов мирным путем.

Что может дать медиация школе и родителям:

1.Снижается количество школьных конфликтов.

2.В разрешении конфликтных ситуаций идет ориентация на конструктивные, примирительные способы.

3.Снижается количество правонарушений со стороны школьников.

4.Среди участников школьной среды растет способность к сотрудничеству и взаимопониманию.

5.Повышается уровень успеваемости.

6.Улучшается социально-психологический климат школьного класса.

7.Растет сотрудничество между педагогами и родителями, родители проявляют большую заинтересованность в учебной деятельности ребенка.

Школьная 
служба
 медиации – это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Цель - Развитие практики миротворчества и медиации, пропаганда ценностей конструктивного поведения в конфликтных и спорных ситуациях, формирование культуры ненасилия и способности к взаимопониманию среди участников школьного сообщества.

Медиация – это альтернативная форма разрешения конфликта или спора в присутствии третьего независимого и нейтрального человека.  

Медиатор – это посредник, который создает условия для диалога между участниками конфликта, помогает им провести переговоры и принять решение, которое может стать выходом из сложившейся ситуации.  

Медиация является:

  • Добровольной
  • Неформальной
  • Равноправной
  • Независимой
  • Закрытой
  • Ориентированной на достижение взаимовыгодного  положительного результата

ФОРМА ЗАЯВКИ

на проведение медиации

Дата__________

ФИО, обратившегося в Школьную службу примирения_______________________

______________________________________________________________________

Класс_________________________________________________________________

Адрес_________________________________________________________________

Телефон_______________________________________________________________

Информация о родителях (ФИО, контактные данные) _________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Описание конфликта (где и когда это произошло, как и что происходило) _______

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Участники конфликта____________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.