Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»!
Определены финалисты конкурса "Герой Schools.by" - начинаем голосование, выбираем победителей!
Голосование
Оцените полноту и актуальность информации представленной на сайте
Всего 57 человек

Критерии и показатели эффективности внедрения инновационного проекта

Дата: 6 марта 2018 в 12:08, Обновлено 6 марта 2018 в 14:57

Критерии и показатели эффективности инновационной деятельности по внедрению модели   формирования кросскультурной компетентности учащихся
через конструктивную деятельность

В структуре формирования кросскультурных компетенций учащихся мы выделяем три структурных компонента: когнитивный, мотивационно-ценностный, деятельностный. Когнитивный компонент предполагает сформированность системы знаний о культуре разных народов, выступающих ориентировочной основой деятельности личности в поликультурном обществе. Аксиологический (мотивационно-ценностный) компонент представляет собой сложившуюся систему мотивационно-ценностных образований: мотивов, ценностей, интересов, потребностей, необходимых личности для кросскультурного взаимодействия. Деятельностный компонент закрепляет (подкрепляет) сформированность умений и навыков, необходимых для позитивного взаимодействия с представителями разных культур.

Критерии и показатели эффективности внедрения инновационного проекта

Критерии эффективности

Показатели эффективности

Шкала измерений,
диагностический  инструментарий, методика

1. Умение себя позиционировать

- осознание своих национальных характеристик, базовых национальных ценностей общества;

- наличие интереса к своей культуре и культурам других народов

Анкетирование,  опрос, наблюдение на уроках и внеклассных мероприятиях

Опросник «Личностный рост».

Тест «Кто я есть в этом мире». Тестирование «Оцени себя». «Лесенка», «Развитие скоростно – волевых, двигательных качеств», личностный опросник Айзенка

2. Умение презентовать себя и свою страну

- умелое использование позитивных социализирующих возможностей Интернета;

- готовность противостоять деструктивным воздействиям внешней социальной среды в вопросах кросскультурного взаимодействия

Наблюдения. Методика «Самоанализ (анализ) личности».

Методика «РЕПКА» (позволяет оценить уровень сформированности у учащегося компетентности, самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития, личностной и предметной рефлексии).

Создание проблемных ситуаций, анализ их решения. Анализ результатов проведённых дебатов, дискуссий, интерактивных игр, ролевых игры.

3. Умение эффективно взаимодействовать с представителями разных культур

- сформированность толерантного сознания;

- повышение навыков конструктивного взаимодействия с представителями иных культур;

- сформированность навыков устной и письменной речи по иностранному языку;

- приобретение учащимися опыта нравственной, творческой, социальной деятельности

Мониторинг воспитанности

Тест «Добрый ли я»

Методика определения душевных и духовных качеств учащихся средних классов Опросник «КОСКОМ-2» В.Н. Куницыной; шкала «Техника общения» Н.Д. Творогова. Оценочные шкалы коммуникативности для изучения выраженности коммуникативных умений

метод социометрических измерений.

Методика межличностных, внутриличностных отношений (Лири)

4. Умение защищать себя и свою страну

- сформированность у учащихся активной и ответственной гражданской позиции;

- социализация обучающихся средствами общественной и коммуникативной деятельности;

- готовность к духовно-нравственному развитию;

- способность действовать на благо Отечества

Анкета «Оценка уровня сформированности гражданского самосознания у учащегося»

Создание проблемных ситуаций, анализ их решения. Анализ результатов проведённых дебатов, дискуссий, интерактивных игр, ролевых игры.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.