Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!
Голосование
Оцените полноту и актуальность информации представленной на сайте
Всего 410 человек

Календарный план экспериментальной деятельности

Дата: 20 января в 13:13, Обновлено 21 сентября в 17:45
Автор: Ханько А. П.

Календарный план экспериментальной деятельности
по апробации модели создания дружественной и поддерживающей среды в учреждениях общего среднего образования на 2021/2022 учебный год


п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

IV. Этап создания системы противодействия школьному насилию
в учреждении образования – сентябрь 2021 – июнь 2022.

  1

Рассмотрение вопроса на педагогическом совете «Основные направления экспериментальной деятельности в 2021/2022 учебном году»

Август

Потенго И.В., директор школы

  2

Рассмотрение вопроса на методическом совете «Программа экспериментальной деятельности и план ее реализации».

Сентябрь

Гордиевская Ж.В.,
заместитель директора по УР, Козловская А.К., заместитель директора по ВР

  3

Повышение квалификации участников проекта на целевых курсах, семинарах

В течение года

Гордиевская Ж.В.,
заместитель директора по УР

  4

Разработка документации, регламентирующей экспериментальную деятельность, формирование творческой и рабочей групп

Август

Потенго И.В., директор школы

  5

Определение инициативной группы педагогов-участников экспериментального проекта

Август

Козловская А.К., заместитель директора по ВР

  6

Инструктивно-методическое совещание:
«Изучение нормативной документации Министерства образования об инновационной и экспериментальной деятельности»

Август

Потенго И.В., директор школы

  7

Информирование участников образовательного процесса о задачах следующего этапа экспериментального проекта «Создание системы противодействия насилию в учреждении образования»

Сентябрь

Педагоги-психологи

  8

Собеседование с участниками проекта по организации деятельности в рамках проекта, распределение позиций участников проекта

Сентябрь

Козловская А.К., заместитель директора по ВР

  9

Методический практикум по ведению педагогических дневников участников проекта, определение критериев и показателей эффективности экспериментальной деятельности

Сентябрь

Козловская А.К.,

заместитель директора по ВР
 

 10

Оформление информационного стенда «Школа – территория без конфликтов»

Сентябрь

Педагоги-психологи

 11

Организация для учащихся VIII-X классов  цикла занятий по подготовке их в качестве волонтеров

Сентябрь-октябрь

Педагоги-психологи, педагоги-экспериментаторы

 12

Проведение индивидуальной (по запросу) диагностики ситуаций насилия и буллинга в классах

Сентябрь-октябрь

Педагоги-психологи

 13

Ознакомление инициативной группы учащихся о задачах следующего этапа на основе результатов проведенной диагностики

Октябрь

Педагоги-психологи

 14

Организация работы почты доверия

Сентябрь

Педагоги-психологи, инициативная группа учащихся

15

Проведение курса шести тематических занятий для учащихся:

- «Что подталкивает нас к насилию?»;

- «Как мы реагируем на насилие?»;

- «Как мы восстанавливаемся после насилия?»;

- «Какова моя ответственность за мое поведение?»;

- «Кто я?»;

- «Мир эмоций. Чувства – это нормально»

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Педагоги-психологи, классные руководители

16

Семинар-практикум «Воспитательный потенциал урока как фактор развития навыков конструктивного взаимодействия учащихся»

Ноябрь

Ментор, педагоги-психологи

17

Составление плана мероприятий по обеспечению системы защиты обучающихся от насилия и буллинга (патрулирование, привлечение безответственных родителей, приглашение специалистов и т.п.)

Ноябрь

Педагоги-инноваторы, педагоги-психологи

18

Проведение курса из двух тематических занятий:

- «Познай себя и других» (2 дня);

- «Навыки социального взаимодействия»
(3 дня) для групп взаимопомощи, для молодых учителей, учителей-волонтеров, родителей, старшеклассников службы медиации

Октябрь

Ноябрь

Педагоги-психологи, классные руководители

19

Пополнение банка методических материалов для проведения классных часов, деловых игр, социально-психологических тренингов, рекомендации классным руководителям, учителям-предметникам, родителям по реализации формированию основ конструктивного взаимодействия всех участников образовательного процесса

Ноябрь-апрель

Педагоги-психологи, педагоги-экспериментаторы, классные руководители

20

Семинар-практикум для родителей и законных представителей учащихся по созданию системы противодействия насилию в учреждениях образования

Ноябрь

Педагоги-психологи

21

Обучение учащихся выработке совместных правил взаимодействия и их корректировке
(на материале анализа выработанных правил класса, наблюдения за процессом определения правил, выполнения)

В течение года (по факту)

Педагоги-психологи

22

Обучение учащихся восстановлению нарушенных ценностей другого человека

Декабрь

Педагоги-психологи

23

Участие ментора в обмене опытом менторов в реализации задач этапа «Создание системы противодействия насилию в учреждениях образования» экспериментального проекта (анализ трудных случаев, супервизия с привлечением специалистов-психологов)

Январь

Ментор, Козловская А.К., заместитель директора по ВР, педагоги-психологи

24

Психологическая помощь учителям в решении типичных проблем противодействия насилию, в профилактике их эмоционального выгорания в рамках гостиной для педагогов «Приглашение в хорошее настроение»

Октябрь

Декабрь

Март
Май

Педагоги-психологи

25

Обучение родителей выработке правил в семье, восстановлению детско-родительских отношений

Февраль

Педагоги-психологи

26

Открытие Детского диалогового центра

Октябрь

Педагоги-психологи, педагоги-экспериментаторы

27

Организация индивидуальной диагностики для выявления ситуаций насилия и буллинга в среде сверстников

Март-апрель

Педагоги-психологи, педагоги-экспериментаторы

28

Круглый стол для педагогических работников: «Из опыта работы по противодействию

насилия в классных коллективах»

Апрель

Педагоги-психологи, педагоги-экспериментаторы, педагоги школы

29

Участие в фестивале «Дружественная и поддерживающая среда учреждения общего среднего образования в противодействии насилию»

Май

Ментор, педагоги-психологи, педагоги-экспериментаторы

30

Участие в Республиканском итоговом круглом столе

Май

Ментор

31

Индивидуальные консультации  по запросу и по результатам годовых отчетов

Май

Козловская А.К., заместитель директора по ВР, педагоги-психологи, педагоги-экспериментаторы

32

Детализация перспектив в работе со всеми субъектами образовательного процесса на следующем этапе экспериментального проекта в учреждении образования

Июнь

Козловская А.К., заместитель директора по ВР, педагоги-психологи, педагоги-экспериментаторы

33

Согласование подготовки актуальных методических разработок для сопровождения экспериментального проекта

Июнь

Ментор, Козловская А.К., заместитель директора по ВР

34

Предоставление промежуточного отчета

До 15.04.2022

Ментор, Козловская А.К., заместитель директора по ВР

35

Предоставление аналитической справки по окончанию этапа

До 25.06.2022

Ментор, Козловская А.К., заместитель директора по ВР

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.