Календарный план
инновационной деятельности
«Внедрение технологии формирования конфликтологической компетентности участников образовательных отношений
на основе создания школьных служб медиации»
на 2019/2020 учебный год
№п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственный |
||||
I. Организационно-методическая работа. Информационно-аналитическая деятельность. |
|||||||
|
Рассмотрение вопроса на педагогическом совете «Основные направления |
Август |
Потенго И.В., директор школы |
||||
|
Инструктивно-методическое совещание: |
Август |
Потенго И.В., директор школы |
||||
|
Инструктивно-методическое |
Август |
Козловская А.К., заместитель директора по ВР |
||||
|
Разработка документации, |
Август |
Потенго И.В., директор школы |
||||
|
Собеседование с участниками |
Сентябрь |
Козловская А.К., заместитель директора по ВР |
||||
|
Распределение функциональных |
Сентябрь |
Козловская А.К., заместитель директора по ВР |
||||
|
Повышение квалификации участников инновационного проекта на |
В течение года |
Гордиевская Ж.В., заместитель директора по ВР |
||||
|
Методический совет «Программа инновационной деятельности |
Сентябрь |
Гордиевская Ж.В., заместитель директора по ВР |
||||
|
Методический практикум |
Сентябрь |
Козловская А.К., заместитель директора по ВР |
||||
|
Дальнейшее пополнение банка |
В течение года |
Козловская А.К., заместитель директора по ВР, педагог-психолог |
||||
|
Пополнение информационного стенда «Школьная служба примирения» |
Сентябрь |
Педагог-психолог |
||||
|
Подготовка материалов и методических рекомендаций для проведения |
Сентябрь-октябрь |
Козловская А.К., заместитель директора по ВР, педагог-психолог |
||||
II. Работа с педагогическими кадрами |
|||||||
|
Диагностика психологической безопасности школьной среды |
Сентябрь-октябрь |
Педагог-психолог |
||||
|
Определение кураторов Школьной службы медиации |
Сентябрь |
Козловская А.К., заместитель директора по ВР |
||||
|
Проведение информационных встреч с учащимися, педагогами, родителями |
Сентябрь |
Козловская А.К., заместитель директора по ВР |
||||
|
Работа психолого-педагогической мастерской «Технологии формирования конфликтологической компетентности субъектов образовательных отношений» для классных руководителей и педагогов по формированию конфликтологической компетентности всех участников образовательных отношений (педагогов, учащихся, родителей). |
Октябрь Декабрь |
Козловская А.К., заместитель директора по ВР, педагог-психолог |
||||
|
Собеседование с классными руководителями VII-X классов по результатам диагностики уровня конфликтологической компетентности учащихся. |
Ноябрь |
Педагог-психолог |
||||
|
Тренинг с классными руководителями на тему «Круги сообществ: как разрешать конфликты в школьной группе» |
Октябрь |
Педагог-психолог, классные руководители |
||||
|
Тренинг с педагогами на тему «Семейная конференция: альтернативные формы разрешения школьных конфликтов» |
Октябрь |
Педагог-психолог |
||||
|
Отработка практических навыков. Проведение учебных медиаций |
В течение года |
Педагог-психолог, волонтеры-медиаторы |
||||
|
Отработка практических навыков. Проведение кругов сообществ |
В течение года |
Педагог-психолог, классные руководители |
||||
|
Проведение практических медиаций для разрешения школьных конфликтов (по запросу) |
В течение года |
Педагог-психолог, волонтеры-медиаторы |
||||
|
Консультации педагогов по обобщению и оформлению результатов инновационной деятельности за 2019/2020 учебный год |
Март-апрель |
Козловская А.К., заместитель директора по ВР, педагоги-инноваторы |
||||
|
Анализ педагогических дневников участников инновационного проекта |
Апрель |
Козловская А.К., заместитель директора по ВР |
||||
|
Диагностика уровня развития конфликтологической компетентности педагогов и изучение психологической безопасности школьной среды |
Апрель |
Педагог-психолог |
||||
|
Круглый стол «Школьная медиация: итоги и перспективы развития» |
Май |
Козловская А.К., заместитель директора по ВР, педагоги-инноваторы |
||||
|
Педагогический совет «Итоги инновационной деятельности за 2019/2020 учебный год» |
Август |
Потенго И.В., директор школы |
||||
III. Работа с обучающимися |
|||||||
|
Диагностика уровня развития конфликтологической компетентности учащихся. Проведение мотивационного анкетирования с целью привлечения учащихся к работе в Школьной службе медиации. |
Сентябрь-ноябрь |
Педагог-психолог |
||||
|
Организация для учащихся VII-X классов цикла занятий по подготовке их в качестве медиаторов для разрешения школьных конфликтов. |
Сентябрь-октябрь |
Педагог-психолог, педагоги-инноваторы |
||||
|
Осуществление преемственности при подготовке медиаторов для Школьной службы медиации и разрешения конфликтов. Набор новых учащихся в волонтеры. |
Октябрь-ноябрь |
Педагог-психолог, педагоги-инноваторы |
||||
|
Проведение информационных встреч с учащимися с целью ознакомления их с целями и задачами деятельности школьной службы медиации. |
Сентябрь-ноябрь |
Педагог-психолог, педагоги-инноваторы |
||||
|
Экскурсия в Гродненский филиал учебно-практического учреждения «Центр «Медиация и право». |
В течение года |
Козловская А.К., заместитель директора по ВР |
||||
|
Тренинг с учащимися на тему «Общение в конфликте» |
Октябрь |
Педагог-психолог |
||||
|
Тренинг с учащимися на тему «Мое поведение в конфликте» |
Ноябрь |
Педагог-психолог |
||||
|
Тренинг с учащимися на тему «Медиация как альтернативный способ разрешения конфликтов» |
Февраль |
Педагог-психолог |
||||
|
Тренинг на тему «Вступительное слово медиатора» |
Март |
Педагог-психолог |
||||
|
Тренинг с учащимися на тему «Основные компетенции и инструменты медиатора» |
Октябрь |
Педагог-психолог |
||||
|
Тренинг с учащимися на тему «Медиация как технология: этап презентации сторон и выявление интересов» |
Октябрь |
Педагог-психолог |
||||
|
Тренинг с учащимися на тему «Искусство жить в мире с другими» |
Декабрь |
Педагог-психолог |
||||
|
Тренинг с учащимися на тему «Искусство переговоров» |
Январь |
Педагог-психолог |
||||
|
Отработка практических навыков. Проведение учебных медиаций. |
В течение года |
Педагог-психолог, педагоги-инноваторы, учащиеся-медиаторы |
||||
|
Отработка практических навыков. Проведение кругов сообществ. |
В течение года |
Педагог-психолог, педагоги-инноваторы, учащиеся-медиаторы |
||||
|
Проведение практических медиаций для разрешения школьных конфликтов (по запросу). |
В течение года |
Педагог-психолог |
||||
|
Тренинг с учащимися на тему «Этап принятия решения при примирении сторон» |
Ноябрь |
Педагог-психолог |
||||
|
Торжественное принятие учащихся-волонтеров в Школьную службу медиации и разрешения конфликтов. Вручение сертификатов. |
Декабрь-январь |
Педагог-психолог, педагоги-инноваторы |
||||
|
Проведение супервизий для медиаторов. |
В течение года |
Педагог-психолог, педагоги-инноваторы |
||||
|
Участие в конкурсе для учащихся «Форум медиаторов» |
Март |
Педагоги-инноваторы, учащиеся-инноваторы |
||||
|
Повторная диагностика конфликтологической компетентности учащихся |
Март-апрель |
Педагог-психолог |
||||
|
Диагностика компетенций участников Школьной службы примирения |
Май |
Педагог-психолог |
||||
IV. Работа с родителями обучающихся |
|||||||
1. |
Проведение информационных встреч с родителями учащихся V-XI классов о деятельности Школьной службы примирения |
Сентябрь-декабрь |
Козловская А.К., заместитель директора по ВР, педагог-психолог |
||||
2. |
Диагностика уровня развития конфликтологической компетентности родителей. |
Октябрь-ноябрь |
Педагог-психолог |
||||
3. |
Проведение тренингов для родителей на тему «Решаем конфликты позитивно» |
В течение года |
Педагог-психолог |
||||
4. |
Проведение мероприятий для привлечения родителей к деятельности Школьной службы примирения |
В течение года |
Козловская А.К., заместитель директора по ВР, педагог-психолог |
||||
5. |
Привлечение родителей к участию в процедуре медиации. Проведение тренингов для родителей «Семейные конференции» |
Декабрь-апрель |
Козловская А.К., заместитель директора по ВР, педагог-психолог |
||||
6. |
Круглый стол с участием педагогов школы, родителей и обучающихся |
Апрель |
Козловская А.К., заместитель директора по ВР, педагог-психолог, педагоги-инноваторы |
||||
7. |
Диагностика уровня развития конфликтологической компетентности родителей |
Апрель |
Педагог-психолог |
||||
V. Мониторинг качества работы по деятельности Школьной службы медиации |
|||||||
1. |
Мониторинг уровня удовлетворенности психологической безопасностью школьной средой среди учащихся, родителей, педагогов |
Апрель |
Педагог-психолог |
||||
2. |
Мониторинг уровня осведомленности о деятельности Школьной службы медиации |
Апрель |
Педагог-психолог |
||||
3. |
Мониторинг уровня уровня удовлетворенности деятельности Школьной службы медиации |
Апрель |
Педагог-психолог |
||||
4. |
Мониторинг количества и качества разрешения школьных конфликтов с помощью медиации. |
Апрель |
Педагог-психолог |
||||
5. |
Подготовка отчетов по результатам инновационной деятельности за 2019/2020 учебный год |
Апрель |
Козловская А.К., заместитель директора по ВР |