Новости проекта
Улучшайте результаты обучения, используя популярные функции электронного дневника!
Голосование
Оцените полноту и актуальность информации представленной на сайте
Всего 333 человека

Календарный план

Дата: 17 февраля 2020 в 10:44, Обновлено 17 февраля 2020 в 10:58

Календарный план
инновационной деятельности
«Внедрение технологии формирования конфликтологической компетентности участников образовательных отношений
на основе создания школьных служб медиации»
на 2019/2020 учебный год

№п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

I. Организационно-методическая работа.

Информационно-аналитическая деятельность.

Рассмотрение вопроса на педагогическом совете «Основные направления
инновационной деятельности в 2019/2020 учебном году»

Август

Потенго И.В., директор школы

Инструктивно-методическое совещание:
«Изучение нормативной документации Министерства образования об
инновационной и экспериментальной деятельности»

Август

Потенго И.В., директор школы

Инструктивно-методическое
совещание с классными руководителями, специалистами социально-педагогической
и психологической службы по определению
их роли в системе деятельности школьной службы медиации

Август

Козловская А.К., заместитель директора по ВР

Разработка документации,
регламентирующей инновационную деятельность, формирование
творческой и рабочей групп

Август

Потенго И.В., директор школы

Собеседование с участниками
проекта по организации
деятельности в рамках инновационного проекта.

Сентябрь

Козловская А.К., заместитель директора по ВР

Распределение функциональных 
обязанностей участников проекта

Сентябрь

Козловская А.К.,

заместитель директора по ВР

Повышение квалификации участников инновационного проекта на
целевых курсах, семинарах

В течение года

Гордиевская Ж.В.,
заместитель директора по УР, Козловская А.К.,

заместитель директора по

ВР

Методический совет «Программа инновационной  деятельности
и план ее реализации».

Сентябрь

Гордиевская Ж.В.,
заместитель директора по УР, Козловская А.К.,

заместитель директора по ВР

Методический практикум
по ведению педагогических
дневников участников проекта,
определение критериев и
показателей эффективности
инновационной деятельности

Сентябрь

Козловская А.К.,

заместитель директора по ВР
 

Дальнейшее пополнение банка
методических материалов для
проведения классных часов,
деловых игр, социально-психологических тренингов, рекомендации классным руководителям, учителям-предметникам, родителям по реализации формированию конфликтологической компетентности

В течение года

Козловская А.К., заместитель директора по ВР, педагог-психолог

Пополнение информационного стенда «Школьная служба примирения»
актуальной информацией

Сентябрь

Педагог-психолог

Подготовка материалов и методических рекомендаций для проведения
цикла занятий  для учащихся, педагогов, родителей по формированию конфликтологической компетентности

Сентябрь-октябрь

Козловская А.К., заместитель директора по ВР, педагог-психолог

     II. Работа с педагогическими кадрами

Диагностика психологической безопасности школьной среды

Сентябрь-октябрь

Педагог-психолог

Определение кураторов Школьной службы медиации

Сентябрь

Козловская А.К., заместитель директора по ВР

Проведение информационных встреч с учащимися, педагогами, родителями

Сентябрь

Козловская А.К., заместитель директора по ВР

Работа психолого-педагогической мастерской «Технологии формирования конфликтологической компетентности субъектов образовательных отношений» для  классных руководителей и педагогов по формированию конфликтологической компетентности всех участников образовательных отношений (педагогов, учащихся, родителей).

Октябрь

Декабрь
Февраль
Апрель

Козловская А.К., заместитель директора по ВР, педагог-психолог

Собеседование с классными руководителями VII-X  классов по результатам диагностики уровня конфликтологической компетентности учащихся.

Ноябрь

Педагог-психолог

Тренинг с классными руководителями на тему «Круги сообществ: как разрешать конфликты в школьной группе»

Октябрь

Педагог-психолог, классные руководители

Тренинг с педагогами на тему «Семейная конференция: альтернативные формы разрешения школьных конфликтов»

Октябрь

Педагог-психолог

Отработка практических навыков. Проведение учебных медиаций

В течение года

Педагог-психолог, волонтеры-медиаторы

Отработка практических навыков. Проведение кругов сообществ

В течение года

Педагог-психолог, классные руководители

Проведение практических медиаций для разрешения школьных конфликтов (по запросу)

В течение года

Педагог-психолог, волонтеры-медиаторы

Консультации педагогов по обобщению и оформлению результатов инновационной деятельности за  2019/2020 учебный год

Март-апрель

Козловская А.К.,

заместитель директора по ВР, педагоги-инноваторы

Анализ педагогических дневников участников инновационного проекта

Апрель

Козловская А.К.,

заместитель директора по ВР

Диагностика уровня развития конфликтологической компетентности педагогов и изучение психологической безопасности школьной среды

Апрель

Педагог-психолог

Круглый стол «Школьная медиация: итоги и перспективы развития»

Май

Козловская А.К.,

заместитель директора по ВР, педагоги-инноваторы

Педагогический совет «Итоги инновационной  деятельности за 2019/2020 учебный год»

Август

Потенго И.В.,

директор школы

III. Работа с обучающимися

Диагностика уровня развития конфликтологической компетентности учащихся. Проведение мотивационного анкетирования с целью привлечения учащихся к работе в Школьной службе медиации.

Сентябрь-ноябрь

Педагог-психолог

Организация для учащихся VII-X классов  цикла занятий по подготовке их в качестве медиаторов для разрешения школьных конфликтов.

Сентябрь-октябрь

Педагог-психолог, педагоги-инноваторы

Осуществление преемственности при подготовке медиаторов для Школьной службы медиации и разрешения конфликтов.  Набор новых учащихся в волонтеры.

Октябрь-ноябрь

Педагог-психолог, педагоги-инноваторы

Проведение информационных встреч с учащимися с целью ознакомления их с целями и задачами деятельности школьной службы медиации.

Сентябрь-ноябрь

Педагог-психолог, педагоги-инноваторы

Экскурсия в Гродненский филиал учебно-практического учреждения «Центр «Медиация и право».

В течение года

Козловская А.К., заместитель директора по ВР

Тренинг с учащимися на тему «Общение в конфликте»

Октябрь

Педагог-психолог

Тренинг с учащимися на тему «Мое поведение в конфликте»

Ноябрь

Педагог-психолог

Тренинг с учащимися на тему «Медиация как альтернативный способ разрешения конфликтов»

Февраль

Педагог-психолог

Тренинг на тему «Вступительное слово медиатора»

Март

Педагог-психолог

Тренинг с учащимися на тему «Основные компетенции и инструменты медиатора»

Октябрь

Педагог-психолог

Тренинг с учащимися на тему «Медиация как технология: этап презентации сторон и выявление интересов»

Октябрь

Педагог-психолог

Тренинг с учащимися на тему «Искусство жить в мире с другими»

Декабрь

Педагог-психолог

Тренинг с учащимися на тему «Искусство переговоров»

Январь

Педагог-психолог

Отработка практических навыков. Проведение учебных медиаций.

В течение года

Педагог-психолог, педагоги-инноваторы, учащиеся-медиаторы

Отработка практических навыков. Проведение кругов сообществ.

В течение года

Педагог-психолог, педагоги-инноваторы, учащиеся-медиаторы

Проведение практических медиаций для разрешения школьных конфликтов (по запросу).

В течение года

Педагог-психолог

Тренинг с учащимися на тему «Этап принятия решения при примирении сторон»

Ноябрь

Педагог-психолог

Торжественное принятие учащихся-волонтеров в Школьную службу медиации и разрешения конфликтов. Вручение сертификатов.

Декабрь-январь

Педагог-психолог, педагоги-инноваторы

Проведение супервизий для медиаторов.

В течение года

Педагог-психолог, педагоги-инноваторы

Участие в конкурсе для учащихся «Форум медиаторов»

Март

Педагоги-инноваторы, учащиеся-инноваторы

Повторная диагностика конфликтологической компетентности учащихся

Март-апрель

Педагог-психолог

Диагностика компетенций участников Школьной службы примирения

Май

Педагог-психолог

IV. Работа с родителями обучающихся

1.

Проведение информационных встреч с родителями учащихся V-XI классов о деятельности Школьной службы примирения

Сентябрь-декабрь

   Козловская А.К.,

 заместитель директора по   ВР, педагог-психолог

2.

Диагностика уровня развития конфликтологической компетентности родителей.

Октябрь-ноябрь

Педагог-психолог

3.

Проведение тренингов для родителей на тему «Решаем конфликты позитивно»

В течение года

Педагог-психолог

4.

Проведение мероприятий для привлечения родителей к деятельности Школьной службы примирения

В течение года

 Козловская А.К.,   заместитель директора по  ВР, педагог-психолог

5.

Привлечение родителей к участию в процедуре медиации. Проведение тренингов для родителей «Семейные конференции»

Декабрь-апрель

Козловская А.К., заместитель директора по ВР, педагог-психолог

6.

Круглый стол с участием педагогов школы, родителей и обучающихся

Апрель

Козловская А.К., заместитель директора по ВР, педагог-психолог, педагоги-инноваторы

7.

Диагностика уровня развития конфликтологической компетентности родителей

Апрель

Педагог-психолог

V. Мониторинг качества работы по деятельности Школьной службы медиации

1.

Мониторинг уровня удовлетворенности психологической безопасностью школьной средой среди учащихся, родителей, педагогов

Апрель

Педагог-психолог

2.

Мониторинг уровня осведомленности о деятельности Школьной службы медиации

Апрель

Педагог-психолог

3.

Мониторинг уровня уровня удовлетворенности деятельности Школьной службы медиации

Апрель

Педагог-психолог

4.

Мониторинг количества и качества разрешения школьных конфликтов с помощью медиации.

Апрель

Педагог-психолог

5.

Подготовка отчетов по результатам инновационной деятельности за 2019/2020 учебный год

Апрель

Козловская А.К.,

заместитель директора по ВР

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.