Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!
Голосование
Оцените полноту и актуальность информации представленной на сайте
Всего 410 человек

Бизнес-план учебной бизнес- компании

Дата: 20 января в 14:24, Обновлено 20 января в 15:25
Автор: Ханько А. П.

БИЗНЕС-ПЛАН

УЧЕБНОЙ БИЗНЕС-КОМПАНИИ

«Школа авторских работ»

                https://spaf-mega.ru/files/b49/b49e84518abf9c7307ac651e0505fe33.jpg

СОДЕРЖАНИЕ

РЕЗЮМЕ

РАЗДЕЛ 1. Характеристика учреждения образования.

РАЗДЕЛ 2. Описание продукции.

РАЗДЕЛ 3. Анализ рынка сбыта. Стратегия маркетинга.

РАЗДЕЛ 4. Производственный план.

РАЗДЕЛ 5. Организационной план.

РАЗДЕЛ 6. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности.

РАЗДЕЛ 7. Показатели эффективности проекта. Виды рисков.

РЕЗЮМЕ

Развивающемуся обществу нужны современные, образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за свое дело.

Одной из форм включения в самостоятельную практическую деятельность является бизнес-компания. Она может стать  для учащихся стартовой площадкой для формирования нового поколения предпринимателей.

Актуальность для учащихся и их родителей. Интерес к предпринимательству со стороны школьников и их родителей  как сфере деятельности, позволяющей максимально реализовать свои способности, раскрыть творческий потенциал, достичь высокого уровня профессионализма, научиться ставить цели и получать результат, обеспечить хороший материальный  уровень жизни, становиться все более устойчивым. 

 Бизнес-компания дает возможность учащимся получать практический опыт в области предпринимательства, участвуя в создании и управлении собственной фирмой, помогает сориентировать активных, инициативных, целеустремленных школьников на предпринимательскую деятельность как главную жизненную установку.

Во время работы учебной бизнес-компании ее участники проводят исследования рынка, формируют стартовый капитал, производят и реализуют продукцию, готовят финансовые документы, ликвидируют компанию, т.е. проходят все этапы деятельности предприятия.

Актуальность для системы образования. Предпринимательская подготовка школьников позволяет по-новому решать такие актуальные для развития системы образования и учреждений образования проблемы, как:

  • Развитие личности школьника и педагога;
  • Реализация деятельностно-компетентностного подхода в обучении;
  • Воспитание школьников (патриотическое, духовно-нравственное, трудовое, экономическое, экологическое и др. аспекты);
  • Профессиональная ориентация учащихся;
  • Партнерство  с вузами;
  • Партнерство с бизнесом, привлечение предпринимателей к образовательному процессу;
  • Социализация и социальная адаптация учащихся;
  • Повышение конкурентоспособности учреждения образования

Данный проект создан с целью создания  сувенирной продукции из текстиля и натуральных материалов: броши, косметички, ключницы, коврики-кругляши, шопперы, прихватки, разделочные доски и т.д., в т.ч. индивидуальной продукции, разработанной по предварительному заказу для конкретного заказчика.

Производство представляет собой большие возможности для творческого потенциала учащихся. Потенциальными потребителями являются жители и гости района, руководители организаций. Производимый товар доступен по цене большей части целевой аудитории. А также будет служить для продвижения имиджа учреждения образования.

Целью настоящего бизнес-плана является получение некоторой прибыли в реальных экономических условиях для удовлетворения коммерческих интересов бизнес-компании, развития организаторских навыков и психологического готовности молодежи к эффективной организации производства.

Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд задач:

- отработать все этапы функционирования предприятия в реальных экономических условиях с последующим проведением анализа различных аспектов хозяйственной деятельности, его экономической самостоятельности, эффективной организации учебной бизнес-компании;

- дать возможность учащимся получить в ходе образовательного процесса практический опыт в области предпринимательства и менеджмента;

- участвуя в управлении школьным предприятием, проявить инициативу и находчивость в реализации практических проектов, бизнес планов.

Временной интервал, за который бизнес-компания планирует реализовать свои цели: с 01.09.2020 по 31.05.2020 года.

РАЗДЕЛ 1.

Характеристика учреждения образования.

Государственное учреждение образования «Средняя школа №35 имени Н.А.Волкова г. Гродно» (далее – учреждение образования) является учреждением общего среднего образования, организованным в виде учебно-педагогического комплекса.

Юридический адрес: 230028, город Гродно, ул. Фурсенко, 2 Электронный адрес: sh35_oktroo@mail.grodno.by

Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета. Учреждение является государственным учреждением образования, в котором осуществляется обучение І, ІІ, ІІІ ступенях общего среднего образования.

Учредителем учреждения образования является отдел образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Гродно (далее – учредитель), осуществляющий руководство и координацию его деятельности.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом об образовании, Уставом Учреждения, а также иным действующим законодательсвом.

Учреждение расположено в трехэтажном типовом здании 1992 года постройки. Осуществляется образовательный процесс для  1249 учащихся.

Материально-техническая база состоит из 45 кабинетов, 1 актового зала на 180 посадочных мест, 2х спортивных залов, библиотеки (ИБЦ), стадиона, комбинированной мастерсткой. Информационной базой является 2 кабинета информатики. Школа занимается в две смены. Кроме этого 73 персональных компьютеров обеспечивают информатизацию образовательного процесса в учебных кабинетах. Все компьютеры соедены в локальню сеть и подключены к интернету по системе ByFly.

Краткая справка об инициаторе проекта.

Полное наименование Учебной бизнес-компании: Школьная бизнес-компания «Школа авторских работ»

Почтовый адрес: 230028, город Гродно, ул. Фурсенко, 2

Тел. (0152) 31-18-89 (Приемная, факс)

Электронный адрес: sh35_oktroo@mail.grodno.by.

Дата основания компании:  сентябрь 2020 года.

РАЗДЕЛ 2

Описание продукции.

Товар – броши, коврики-кругляши, шопперы,   разделочные доски. Броши носят сувенирный характер, коврики-кругляши, шопперы, разделочные доски – практический. Все изделия выполняются по эскизу учащихся состоящих в учебной бизнес-компании и др. Осуществлен индивидуальный подход к каждому заказчику.

Данная продукция выпускается по проекту заказчика и может служить подарком к праздничным датам, сувениром на память, а также предметом интерьера. Дизайн, объем, размеры подбираются индивидуально.

Спрос на продукцию является эластичным, существенно зависимым от цены. Возможности модернизации товара довольно широки. По мере улучшения материальной базы полиграфическое исполнение продукции можно усложнить как по форме так и по содержанию.

Описание товара (услуг):

Наименование товара (услуги): броши, коврики-кругляши, шопперы,   разделочные доски и т.д.

Особенности предлагаемого товара: индивидуальные запросы потребителей.

Характеристика товара:

Брошь (от фр. broche) — ювелирное изделие, прикалываемое на одежду. Обычно изготавливается из фетра и украшается бисером. Как правило, брошь используется только в качестве украшения, однако она может нести и утилитарную функцию — например, застёжки.

«Сумка-шоппер – это объемная и вместительная сумка, обладающая свободной, чаще всего прямоугольной или трапециевидной формой с длинными ручками и предназначенная для переноса небольшого количества вещей».

Разделочная доска – предмет кухонного обихода предназначенный для резания или разрубания продуктов питания. Представляет собой плиту с плоской или слегка вогнутой рабочей поверхностью, выполненную из материала контакт с которым не сильно затупляет кухонные ножи. Разделочные доски могут иметь различную форму и большой диапазон размеров. Принципиально все разделочные доски можно разделить на две большие группы: тяжелые и легкие.

Потенциальные потребители товара (услуги):  учреждения и предприятия района, индивидуальные предприниматели, население.

Отличие выпускаемого товара (услуги) от товара конкурентов: индивидуальный запрос заказчика, тематическая направленность,  промо-сувениры.

РАЗДЕЛ 3.

Анализ рынка сбыта. Стратегия маркетинга.

Одним из важнейших элементов коммерческого успеха компании является знание ситуации на рынке. Для воплощения идеи по производству полиграфических услуг нами разработана программа маркетинковых исследований, в ходе которой были исследованы рынок потребителей, конкуренты.

В основном покупатели предпочитают покупать изделия по индивидуальному заказу. Главными задачами исследования потребителей рынка стали следующие: нахождение потенциальных покупателей, изучение потребностей покупателей, изучение существующего и будущего спроса на продукцию. Была проведена сегментация рынка и определены группы потребителей, основными из которых являются:

58% учащиеся школы;

22% работники учреждения;

15% законные представители обучающихся;

5% другие потребители.

Реклама:

- информация в школьной газете «35-й кадр»;

- на информационном стенде в учреждении образования;

- на сайте учреждения образования.

Реализация товара:

- прямая продажа;

- организация выставок-продаж при проведении общешкольных мероприятий (реализовывать товары будут члены Учебной бизнес-компании).

Основные формы продвижения продукта на рынок. 75% товара будет реализовываться по предварительным заказам, 10% продажа по образцам (прямые продажи); 15% выставки-продажи.

РАЗДЕЛ 4

Производственный план.

Требуемое оборудование:

- компьютер;

- принтер;

- шлифовальная машина;

- дрель;

- электролобзик;

- швейная машина;

- утюг;

- сверла, лезвия для электролобзика.

Вид исходного сырья и материалов:

- бумага, фетр,  ткань, нитки, иглы, булавки, бисер (бусины), тесьма, мононить;

- древесина, фанера;

- лак по дереву;

- марилка;

- краска по ткани (батик).

Описание технологии изготовления товара:

- определение формата продукции;

- разработка эскиза;

- выбор цветовой гаммы;

- выбор формы изделия;

- внешнее оформление;

- печать.

РАЗДЕЛ 5

Организационный план

Учебная бизнес-компания является структурным подразделением учреждения образования. Учебная бизнес-компания включает в свой состав 12 человек. Для обеспечения эффективного использования всех имеющихся трудовых и материальных ресурсов принята следующая организационная структура:

Руководитель

учебной бизнес-компании

Руководитель коммерческой службы

Руководитель производственной службы

Менеджер по маркетингу и сбыту

Менеджер
 по рекламе

Менеджер по производству

Дизайнеры


В учебной бизнес-компании должна проводиться работа по оптимальному подбору и расстановке кадров. Она включает в себя следующие составляющие:

- планирование ресурсов (разработка плана будущих потребностей Учебной бизнес-компании в трудовых ресурсах);

- подбор персонала (создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям);

- определение системы стимулирования труда;

- обучение кадров;

- оценка трудовой деятельности персонально каждого члена Учебной бизнес-компании.

Основным инструментом материального стимулирования членов Учебной бизнес-компании выступают премиальные выплаты:

- за основные результаты коммерческой деятельности;

- за экономию затрат;

- за привлечение дополнительного контингента покупателей.

Наряду с этим должно уделяться внимание вопросам морального стимулирования заинтересованности членов Учебной бизнес-компании в конечных результатах труда. В качестве моральных стимулов могут использоваться:

- объявление благодарности;

- награждение грамотой;

- вручение ценных подарков.

Основной задачей руководства является формирование ядра управления – команды стремящейся к получению наибольшего эффекта в своей деятельности, и ориентация всего коллектива на достижение долгосрочных целей Учебной бизнес-компании.

РАЗДЕЛ 6

Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности.

План развития Учебной бизнес-компании.

Основными показателями, характеризующими финансирование деятельности учебной бизнес-компании, выступают:

- расчет в потреблении сырья и материала;

- прогноз о доходах и расходах, прибыли;

- сроки реализации проекта.

Сувенирная продукция

Расчет потребности в сырье и материалах на сувенирную брошь:


п/п

Наименование сырья

Цена за штуку, упаковку (рублей)

1

Фетр

1 руб. 00 коп.

2

Нитки мулине для вышивки

1 руб. 00 коп.

3

Основа для броши(булавка)

1 руб. 50 коп.

4

Клей «Момент» кристалл прозрачный

00 руб.50 коп.

5

Бисер

00 руб. 50 коп.

Итого: 4 руб. 50коп.

Расчет потребности в сырье и материалах на сумку-шопер:

п/п

Наименование сырья

Цена за штуку, упаковку (рублей)

1

Ткань х/б 0.30м х 1.5м

2 руб. 00 коп.

2

Швейные нитки  х/б №40

1 руб. 00 коп.

3

Акрил по ткани

2 руб. 00 коп.

Итого: 5 руб. 00коп.

Расчет потребности в сырье и материалах на коврик-кругляш:


п/п

Наименование сырья

Цена за штуку, упаковку (рублей)

1

Ветошь  

2 руб. 00 коп.

2

Швейные нитки х/б №40

1 руб. 00 коп.

Итого: 3 руб. 00 коп.

Расчет потребности в сырье и материалах на деревянную разделочную доску:


п/п

Наименование сырья

Цена за штуку, упаковку (рублей)

1

Пропитка для дерева

00 руб. 50 коп.

2

Фанера №8 30х50

Фанера №8 20х40

Фанера №8 20х30

1 руб. 35 коп.
00 руб.72 коп.
00 руб. 54 коп.

Итого:

Фанера №8 30х50

Фанера №8 20х40

Фанера №8 20х30

1 руб. 85 коп.
1 руб.22 коп.
1 руб. 04 коп.

РАЗДЕЛ 7

Показатели эффективности проекта. Виды рисков.

В компании возможны следующие риски:

- выход оборудования из строя;

- проблема с поставкой/закупкой материалов.

В случае выхода из строя оборудования:

- необходимо владеть информацией о ремонтных службах;

- знать, где можно выполнить работу, которая необходима (распечатка, брошюровка, обрезка и т.д.);

- приобрести подержанное (более дешевое) оборудование на случай сбоя имеющегося.

В случае проблемы с поставкой/закупкой материалов:

- знать несколько точек распространения товаров.

- делать предварительный заказ через интернет-магазин, когда прогнозируется, что материалов может не хватить.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.