Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»!
Знакомьтесь с героями Schools.by!
Награждение победителей конкурса
Голосование
Оцените полноту и актуальность информации представленной на сайте
Всего 67 человек

Аттестация

Дата: 24 октября 2016 в 10:53, Обновлено 2 января в 10:27

Нормативная правовая база аттестации педагогических кадров:

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.

2. Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 22 жніўня 2012 г. № 101 «Аб зацвярджэнні Інструкцыі аб парадку правядзення атэстацыі педагагічных работнікаў сістэмы адукацыі (акрамя педагагічных работнікаў з ліку прафесарска-выкладчыцкага складу)»

3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23.08.2014 № 818 «О некоторых вопросах повышения оплаты труда отдельным категориям работников системы образования»

4.Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 июля 2011 г. № 954 «Об отдельных вопросах дополнительного образования взрослых»

5.Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 28.04.2001 № 53 «Об утверждении квалификационного справочника должностей служащих» с изменениями и дополнениями

6.Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 02 06.2009 №36 «Об утверждении и введении в действие Общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 011-2009 «Специальности и квалификации»

7. Методические рекомендации о порядке проведения квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогическими работниками на присвоение и подтверждение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист». Утверждены 17.12.2012.

8..Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11 мая 2017 года № 46 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 22 августа 2012 г. № 101»

Состав аттестационной комиссии на 2018/2019 учебный год 

1. Гордиевская Жанна Владимировна – заместитель директора по УР, председатель аттестационной комиссии, представитель администрации;

2. Ковальчук Валентина Михайловна – учитель ристории, заместитель председателя аттестационной комиссии;

3. Шахнюк Татьяна Валентиновна – учитель информатики,  секретарь аттестационной комиссии;

4. Церебей Галина Станиславовна - учитель белорусского языка и литературы;

5. Сергейчик Ирина Ивановна - учитель начальных классов;

6. Кондакова Алина Витольдовна -  учитель английского языка, представитель профкома;

7. Гречишкина Елена Викторовна учитель метематики.

Задачи аттестационной комиссии на 2018/2019 учебный год 

- определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям соответствующих  квалификационных категорий;

- присвоение (отказ в присвоении) соответствующей  квалификационной категории;

- соблюдение основных принципов проведения  аттестации, обеспечение объективности экспертизы  и процедуры  проведения  аттестации;

- определение перспектив профессионального роста и повышения квалификации аттестуемых педагогов;

- осуществление  взаимодействия с квалификационными комиссиями учреждений повышения квалификации;

- подведение итогов аттестационной работы с педагогическими кадрами в учреждении образования


Члены аттестационной комиссии обязаны:

·           консультировать педагогических работников по вопросам аттестации;

·          проводить анализ представленных материалов на соответствие заявленной категории;

·          проявлять объективность при принятии аргументированных решений по итогам аттестации;

·          содействовать максимальной достоверности экспертизы, обеспечивать глубину и объективность экспертных оценок;

·          проявлять объективное, гуманное и доброжелательной отношение к аттестуемым педагогическим работникам, защищать их права;

Права аттестуемого:

·         избрать конкретные формы и процедуры аттестации из числа предусмотренных Инструкцией;

·         предложить эксперта в состав экспертной группы;

·         на получение полной информации о содержании, порядке и сроках аттестации не позднее двух недель до ее начала; на выбор вариативных форм и процедур аттестации; на получение методической помощи по подготовке к аттестации;

·         присутствовать на заседаниях комиссии, где обсуждаются вопросы, связанные с его аттестацией;

·         на получение устной информации и письменных документов об итогах аттестации.


 Ф-01

Форма заявления на аттестацию

ЗАЯВЛЕНИЕ                                           Председателю аттестационной

______ № _____                                      комиссии _________________

дата                                                                           наименование учреждения образования 

______________________________

фамилия, инициалы

______________________________

фамилия, имя, отчество, должность

Место для резолюции

Прошу аттестовать меня на  присвоение  ________________________

           указывается квалификационная категория*

квалификационной категории по должности__________________________.

указывается должность**

_______________________________________________________________

итоги предыдущей аттестации по занимаемой должности, дата,  приказа

_______                                                                                                    _______________

подпись                                                                                                    инициалы, фамилия

Примечание.

*второй, первой, высшей

** «учитель», «учитель-дефектолог», «воспитатель», «воспитатель дошкольного образования», «педагог дополнительного образования» и т.д.

Заявление педагогом пишется от руки!

Резолюция оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству:

53. Реквизит «Резолюция».

Резолюция – письменное указание руководителя о порядке исполнения или использования документа.

Реквизит «Резолюция» включает фамилию исполнителя, содержание поручения и срок исполнения. Резолюция должна быть подписана (собственноручная подпись) и датирована.

Резолюция располагается в правом верхнем углу первого листа документа перед текстом. При необходимости оформления сложной по содержанию резолюции, а также нескольких резолюций и невозможности их размещения в отведенном для резолюции месте допускается написание резолюций на любой свободной площади лицевой стороны первого листа документа, не затрагивая текста (но не на полях документа).

На заявлении рекомендуется оформлять резолюцию: «Рассмотреть на заседании аттестационной комиссии».

Сроки подачи заявления

в аттестационную комиссию

Прием заявлений на аттестацию на высшую квалификационную категорию

в течение аттестационного цикла

Секретарь аттестационной комиссии

Прием заявлений на аттестацию на вторую и первую квалификационную категорию

в течение аттестационного цикла

Секретарь аттестационной комиссии

Прием заявлений на аттестацию на квалификационную категорию

«Учитель-методист»

в течение аттестационного цикла

Секретарь аттестационной комиссии

  


Аналитические материалы

изучения педагогической деятельности аттестуемого 

Аналитические материалы могут быть следующие:

·         материалы контрольных срезов знаний и умений учащихся, аналитическая оценка полученных результатов;

·          материалы диагностики состояния педагогической деятельности аттестуемого с выводами и рекомендациями;

·          материалы анкетирования с анализом полученных результатов;

·         материалы анализа уроков, внеурочных мероприятий  с выводами и рекомендациями (например, карты оценки качества и эффективности проведенных уроков и внеурочных мероприятий);

·         материалы, свидетельствующие о результативности работы педагога за последние 2-3 года (5лет для лиц, проходящих обязателбную аттестацию) в динамике: уровень обученности учащихся классов, в которых работает педагог, уровень индивидуальных достижений отдельных учащихся (победители и призеры олимпиад, конкурсов,смотров знаний и т.д.);  продукты труда педагога: авторские программы, авторские дидактические и методические материалы, материалы результатов  инновационной деятельности и т.д.

Документы, которые предоставляет педагогический работник для сдачи квалификационного экзамена в процессе аттестации на присвоение высшей квалификационной категории:

1. Направление на сдачу квалификационного экзамена (высылается учреждением образования в академию последипломного образования).

2. Опыт педагогической деятельности в бумажном и электронном варианте (предоставляется во время экзамена).

Педагогический работник для сдачи квалификационного экзамена в процессе аттестации на присвоение квалификационной категории «учитель-методист» предоставляет следующие документы:

1. Направление на сдачу квалификационного экзамена (высылается отделом (управлением) образования, спорта и туризма районного (городского) исполнительного комитета в академию). 

2. Опыт педагогической деятельности в электронном варианте (высылается на адрес академии:  atestacia@academy.edu.by за 10 дней до начала экзамена). 

3. Опыт педагогической деятельности в бумажном варианте (предоставляется во время экзамена). 

4. Резюме с описанием методической деятельности (высылается на адрес академии: atestacia@academy.edu.by за 10 дней до начала экзамена).


Аттестация на присвоение квалификационной категории проводится  в форме: 

·           аттестационного собеседования  - для претендентов на присвоение второй и первой квалификационных категорий; 

·      квалификационного экзамена и аттестационного собеседования - для претендентов на присвоение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист».

 Квалификационный экзамен проводится в форме защиты собственного опыта или защиты авторской методики преподавания учебного предмета по выбору аттестуемого.

Условия допуска педагогического работника к аттестации на присвоение квалификационной категории:

·         соответствие полученного образования квалификационным требованиям;

·         наличие стажа работы:

- на присвоение второй и первой  квалификационной категории могут претендовать педагогические работники, имеющие стаж работы в должности, по которой аттестуются, два года;

- лица, получившие диплом о высшем образовании с отличием, диплом магистра или диплом исследователя, допускаются к аттестации на присвоение второй квалификационной категории при наличии стажа работы один год.

- на присвоение первой, высшей, а также квалификационной категории «учитель-методист»  необходим стаж  работы - три годасо дня присвоения предыдущей квалификационной категории.

Освоение содержания образовательной программы повышения квалификации управленческих работников и специалистов в сроки, предусмотренные законодательством.

Обязательными условиями допуска для педагогических работников, претендующих на присвоение квалификационной категории «учитель- методист » является  также наличие авторской методики преподавания учебного предмета или собственного опыта, который обобщены и используется другими учителями учреждений общего среднего образования, публикаций в научно-методических и других изданиях.

 Требования к профессиональной деятельности претендента на высшую квалификационную категорию.

В своей профессиональной деятельности педагогический работник, претендующий на высшую квалификационную категорию, реализует следующие требования:

·         имеет высокий уровень научно-теоретической подготовки, который предполагает широкий кругозор в области теоретических основ и тенденций развития современной педагогики и психологии, методики обучения и воспитания, эффективного педагогического опыта;

·         владеет системой современных педагогических методов и технологий для повышения качества образования, использует современные подходы в практике обучения и воспитания;

·         владеет методами рефлексивного анализа собственной профессиональной деятельности;

·         создает методический продукт собственной профессиональной деятельности (проекты, программы, технологические модели, методики, инструкции и др.);

·         владеет современными педагогическими технологиями;

·         проектирует фрагменты педагогической деятельности на основе анализа результатов обучения и воспитания, анализа собственного или другого опыта профессиональной деятельности;

·         создает программы развития способностей обучающихся и условия для их личностного роста;

·         использует новейшие средства и эффективные формы организации образовательного процесса.

Квалификационные требования,

 предъявляемые к аттестуемым 

Учитель II квалификационной категории

1. Знание теоретических и практических основ предмета.

2. Знание и выполнение нормативных правовых актов и инструктивно-методических материалов.

3. Достаточный уровень обученности, воспитанности учащихся.

4. Знание теории педагогики и возрастной психологии школьника.

5. Владение способами индивидуализации обучения, т.е. учёт индивидуальных особенностей развития учащихся.

6. Умение активизировать познавательную деятельность учащихся.

7. Участие в школьных, районных семинарах, смотрах, конкурсах, выставках, конференциях.

8. Участие в подготовке и проведении педагогических, методических советов, методических объединениях.

9. Достаточная степень сформированности у педагогов умений: анализировать собственную деятельность, осуществлять её корректировку.

10. Способность усваивать, внедрять новые педагогические приёмы в преподавании своего предмета.

11. Наличие педагогического такта, готовность к сотрудничеству с коллегами.

12. Предоставление своих работ на школьном, районном уровне.


Квалификационные требования,

 предъявляемые к аттестуемым

Учитель  І квалификационной категории

1. Наличие глубоких разносторонних знаний по предмету и смежным дисциплинам.

2. Высокая степень сформированности у педагогов умений: анализировать собственную профессиональную деятельность, осуществлять её корректировку.

3. Знание и выполнение нормативных правовых актов и инструктивно-методических материалов. Знание современных психолого-педагогических концепций обучения и воспитания.

4. Высокая способность усваивать, внедрять, моделировать новые приёмы в преподавании своего предмета.

5. Создание условий для развития талантов, умственных и физических способностей учащихся.

6. Высокий уровень обученности, воспитанности учащихся.

7. Умение обобщать свой опыт на высоком уровне, передавать этот опыт другим.

8. Участие в олимпиадном движении. Призовые места в школе, районе, области.

9. Участие в районных, областных, республиканских семинарах, конкурсах, выставках, конференциях.

10. Руководство школьными МО, творческими и проблемными группами.

11. Представление своих работ на районном уровне.


Требования к представлению педагогического опыта на квалификационный экзамен

Материалы должны содержать описание системы или отдельных компонентов деятельности педагога в обобщенном виде, конкретные примеры деятельности, доказательства результативности опыта при решении педагогических задач. 

Примерная структура описания педагогического опыта

1. Информационный блок

1.1. Название темы опыта

1.2. Актуальность опыта  (противоречия, затруднения, проблемы, встречающиеся в массовой образовательной практике)

1.3.Цели опыта (развитие способностей, качеств, формирование знаний, умений, навыков обучающихся определенными педагогическими средствами в конкретной образовательной ситуации)

1.4. Задачи опыта

1.5. Длительность работы над опытом

2. Описание технологии опыта

2.1. Ведущая идея опыта

2.2. Описание сути опыта

2.3. Результативность и эффективность опыта

3. Заключение

 (конкретные выводы и предложения, вытекающие из опыта, перспектива дальнейшего совершенствования данного опыта и своей профессиональной практики)

Приложения (технологические карты, планы-конспекты занятий, мероприятий, список публикаций,  примеры дидактических материалов, анкет, опросников и т.д.)

 Критерии оценки представленного опыта работы

·         Согласованность целей, задач, прогнозируемого результата с заявленной проблемой:

обоснование актуальности проблемы собственной педагогической практики;  направленность задач на реализацию цели; отражение степени достижения поставленной цели.

·         Сущность опыта:

степень обобщения и систематизации представленных материалов; конкретизация опыта разработанными автором материалами; описание алгоритма деятельности автора при реализации опыта;  обоснование (теоретическое и практическое) опыта

·         Результативность, эффективность опыта:

выделение критериев и показателей оценки результативности опыта;  доказательность результатов;  определение условий, способствующих и ограничивающих применение образовательного продукта (опыта) и перспективы его развития.

·         Методический уровень описания опыта:

ценность опыта для других педагогических работников (доступность и логичность описания опыта);  подготовленность опыта для распространения в педагогической среде.

·         Защита опыта на основе разработанной на экзамене модели (фрагмента) образовательной деятельности (занятия):

эффективность, качество разработанной модели (фрагмента) образовательной деятельности (занятия); проявленность опыта автора в разработанной модели (фрагменте) педагогической деятельности (занятия).

 Памятка для рецензирования опыта работы

1. Актуальность опыта (насколько опыт соответствует требованиям  развития современного образования, соответствует ли его обоснование проблеме, на решение которой направлен опыт педагога).

2. Практическая значимость и новизна опыта (авторские элементы).

4. Логика описания опыта автором (целостность опыта работы: цель, задачи, содержание деятельности, технологии и средства  достижения поставленных цели и задач, условия применения опыта, обоснование предложенных путей и подходов, наличие аргументированных выводов на основе полученных достоверных и устойчивых результатов педагогической деятельности).

5. Эффективность работы педагога (обеспечение улучшения, обогащение существующей образовательной практики, повышение качества образовательного процесса, положительная динамика развития учащихся, дошкольников и т.д.).

6. Целостная оценка опыта. 

7.Уровень разработанности темы, самостоятельные подходы и отношение автора к рассматриваемой проблеме.

К опыту работы прилагаются две рецензии.

        В заглавии рецензии указывается:

рецензия на опыт работы по теме (указать);

 фамилия, имя, отчество,

занимаемая должность,

место работы автора опыта;

в конце рецензии – фамилия, инициалы, должность, место работы рецензента и подпись.

Подпись рецензента заверяется подписью руководителя и печатью учреждения образования.

 (Например,

 Подпись заверяю

директор школы (начальник

управления, отдела образования)         _____________      _______________                                                                    подпись                   инициалы, фамилия

 _____________

       Дата


План работы аттестационной комиссии

средней школы № 35 на 2018/2019 учебный год

п/п

Содержание мероприятия

Сроки

Ответственные

Распределение обязанностей между членами аттестационной комиссии

сентябрь

Аттестационная комиссия

2.

Ознакомление членов аттестационной комиссии с их обязанностями

сентябрь

Председатель аттестационной комиссии

3.

Утверждение плана работы аттестационной комиссии

сентябрь

Аттестационная комиссия

4.

Проведение консультаций для педагогических работников по вопросам проведения аттестации

в течение аттестационного цикла

Председатель аттестационной комиссии

5.

Прием заявлений на присвоение  квалификационной категории

в течение аттестационного цикла

Секретарь аттестационной комиссии

7.

Работа с заявлениями педагогов на аттестацию

по мере поступления заявлений в аттестационную комиссию

Секретарь аттестационной комиссии, инспектор по кадрам

8.

Рассмотрение заявлений об аттестации на высшую квалификационную категорию

сентябрь - октябрь

Аттестационная комиссия

9.

Подача направлений  на сдачу педагогами квалификационного экзамена на высшую квалификационную категорию

до 25 октября

Председатель аттестационной комиссии

10.

Подача направлений  на подтверждение педагогами квалификационной категории

в течение аттестационного цикла

Председатель аттестационной комиссии

11.

Осуществление взаимодействия с учреждениями повышения квалификации по вопросам аттестации на высшую категорию

в течение аттестационного цикла

Председатель аттестационной комиссии

12.

Рассмотрение заявлений на присвоение квалификационных категорий

по мере поступления в аттестационную комиссию

Аттестационная комиссия

13.

Составление  графика аттестации (дополнений к графику) педагогических работников:

на высшую категорию

на вторую и первую категорию

в течение аттестационного цикла

Председатель аттестационной комиссии

14.

Ознакомление аттестуемых с графиком (дополнением к графику) аттестации

не позднее месяца до начала аттестации

Председатель аттестационной комиссии

15.

Формирование экспертных групп  по изучению педагогической деятельности аттестуемых

в течение аттестационного цикла

Председатель аттестационной комиссии

16.

Утверждение экспертных групп  по изучению педагогической деятельности аттестуемых.

в течение аттестационного цикла

Председатель АК

17.

Составление и согласование с аттестуемыми программ изучения их профессиональной деятельности

в течение аттестационного цикла

Аттестационная комиссия

18.

Согласование с педагогами, претендующими на первую и высшую категорию, форм представления опыта работы

в течение аттестационного цикла

Аттестационная комиссия

19.

Утверждение текстов анкет,  тестов, опросников для собеседования, методик, необходимых для оценки профессиональной деятельности аттестуемых педагогов

сентябрь

Председатель АК совместно с администрацией и  руководители МО

20.

Изучение профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников

в соответствии  с графиком и сроками  программ изучения

Аттестационная комиссия, экспертные группы

21.

Систематизация и обобщение результатов деятельности аттестуемого. Подготовка материалов по результатам изучения педагогической деятельности аттестуемых

согласно программ изучения

Аттестационная комиссия, экспертные группы

22.

Подготовка характеристик на аттестуемых

согласно программе изучения

Аттестационная комиссия совместно с администрацией

23.

Ознакомление аттестуемых с характеристиками

за неделю до аттестационного собеседования

Аттестационная комиссия совместно с администрацией

24.

Заседания аттестационной комиссии

в соответствии с графиком аттестации и дополнениями к нему

Председатель аттестационной комиссии

25.

Оформление решений аттестационной комиссии

в соответствии с графиком аттестации и дополнениями к нему

Секретарь аттестационной комиссии

26.

Подведение итогов аттестации, планирование мероприятий по ее совершенствованию

в конце аттестационного цикла

Председатель аттестационной комиссии

Председатель аттестационной комиссии                Ж.В.Гордиевская                                                                            

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.