Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!
Голосование
Оцените полноту и актуальность информации представленной на сайте
Всего 410 человек

Аттестация

Дата: 24 октября 2016 в 10:53, Обновлено 10 октября в 16:31

Нормативная правовая база аттестации педагогических кадров:

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.

2. Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 28.04.2001 № 53 (в ред. от 06.06.2016 № 26) «Об утверждении квалификационного справочника должностей служащих».

3. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 3 октября 2017 г. № 50 «О внесении изменений в постановление Министерства труда Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. № 53».

4. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15.07.2011 № 954 «Положение о непрерывном профессиональном образовании руководящих работников и специалистов» (далее – Положение о повышении квалификации).

5. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 02.06.2009 № 36 (ред. от 27.07.2017 г. № 94) «Об утверждении и введении в действие Общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 011-2009 «Специальности и квалификации» (далее – ОКРБ).

6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23.08.2014 № 818 «О некоторых вопросах повышения оплаты труда отдельным категориям работников системы образования» (далее – постановление № 818).

7. Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 г. № 4 (ред. от 26.07.2018 г. № 154) «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях».

8. Инструкция о порядке проведения аттестации педагогических работников (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава), утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2012 № 101, с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлениями Министерства образования Республики Беларусь от 26.03.2014 № 20, от 26.11.2014 № 163, от 11.05.2017 № 46.

9.Перспективный план аттестации педагогов.

10.план работы аттестационной комиссии.

Состав аттестационной комиссии на 2021/2022 учебный год 

1. Гордиевская Жанна Владимировна – заместитель директора по УР, председатель аттестационной комиссии, представитель администрации;

2. Шахнюк Татьяна Валентиновна – учитель информатики,  секретарь аттестационной комиссии;

3. Церебей Галина Станиславовна - учитель белорусского языка и литературы;

4. Макарчик Наталья Владимировна - учитель английского языка;

5. Сергейчк Ирина Ивановна - учитель начальных классов;

6. Романович Алла Алексеевна -  учитель математики, представитель профкома;

7. Рушницкая Оксана Александровна  учитель физики, заместитель председателя аттестационной комиссии.

Задачи аттестационной комиссии на 2021/2022 учебный год 

- определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям соответствующих  квалификационных категорий;

- присвоение (отказ в присвоении) соответствующей  квалификационной категории;

- соблюдение основных принципов проведения  аттестации, обеспечение объективности экспертизы  и процедуры  проведения  аттестации;

- определение перспектив профессионального роста и повышения квалификации аттестуемых педагогов;

- осуществление  взаимодействия с квалификационными комиссиями учреждений повышения квалификации;

- подведение итогов аттестационной работы с педагогическими кадрами в учреждении образования


Члены аттестационной комиссии обязаны:

·           консультировать педагогических работников по вопросам аттестации;

·          проводить анализ представленных материалов на соответствие заявленной категории;

·          проявлять объективность при принятии аргументированных решений по итогам аттестации;

·          содействовать максимальной достоверности экспертизы, обеспечивать глубину и объективность экспертных оценок;

·          проявлять объективное, гуманное и доброжелательной отношение к аттестуемым педагогическим работникам, защищать их права;

Права аттестуемого:

·         избрать конкретные формы и процедуры аттестации из числа предусмотренных Инструкцией;

·         предложить эксперта в состав экспертной группы;

·         на получение полной информации о содержании, порядке и сроках аттестации не позднее двух недель до ее начала; на выбор вариативных форм и процедур аттестации; на получение методической помощи по подготовке к аттестации;

·         присутствовать на заседаниях комиссии, где обсуждаются вопросы, связанные с его аттестацией;

·         на получение устной информации и письменных документов об итогах аттестации.


 Ф-01

Форма заявления на аттестацию

ЗАЯВЛЕНИЕ                                           Председателю аттестационной

______ № _____                                      комиссии _________________

дата                                                                           наименование учреждения образования 

______________________________

фамилия, инициалы

______________________________

фамилия, имя, отчество, должность

Место для резолюции

Прошу аттестовать меня на  присвоение  ________________________

           указывается квалификационная категория*

квалификационной категории по должности__________________________.

указывается должность**

_______________________________________________________________

итоги предыдущей аттестации по занимаемой должности, дата,  приказа

_______                                                                                                    _______________

подпись                                                                                                    инициалы, фамилия

Примечание.

*второй, первой, высшей

** «учитель», «учитель-дефектолог», «воспитатель», «воспитатель дошкольного образования», «педагог дополнительного образования» и т.д.

Заявление педагогом пишется от руки!

Резолюция оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству:

53. Реквизит «Резолюция».

Резолюция – письменное указание руководителя о порядке исполнения или использования документа.

Реквизит «Резолюция» включает фамилию исполнителя, содержание поручения и срок исполнения. Резолюция должна быть подписана (собственноручная подпись) и датирована.

Резолюция располагается в правом верхнем углу первого листа документа перед текстом. При необходимости оформления сложной по содержанию резолюции, а также нескольких резолюций и невозможности их размещения в отведенном для резолюции месте допускается написание резолюций на любой свободной площади лицевой стороны первого листа документа, не затрагивая текста (но не на полях документа).

На заявлении рекомендуется оформлять резолюцию: «Рассмотреть на заседании аттестационной комиссии».

Сроки подачи заявления

в аттестационную комиссию

Прием заявлений на аттестацию на высшую квалификационную категорию

в течение аттестационного цикла

Секретарь аттестационной комиссии

Прием заявлений на аттестацию на вторую и первую квалификационную категорию

в течение аттестационного цикла

Секретарь аттестационной комиссии

Прием заявлений на аттестацию на квалификационную категорию

«Учитель-методист»

в течение аттестационного цикла

Секретарь аттестационной комиссии

  


Аналитические материалы

изучения педагогической деятельности аттестуемого 

Аналитические материалы могут быть следующие:

·         материалы контрольных срезов знаний и умений учащихся, аналитическая оценка полученных результатов;

·          материалы диагностики состояния педагогической деятельности аттестуемого с выводами и рекомендациями;

·          материалы анкетирования с анализом полученных результатов;

·         материалы анализа уроков, внеурочных мероприятий  с выводами и рекомендациями (например, карты оценки качества и эффективности проведенных уроков и внеурочных мероприятий);

·         материалы, свидетельствующие о результативности работы педагога за последние 2-3 года (5лет для лиц, проходящих обязателбную аттестацию) в динамике: уровень обученности учащихся классов, в которых работает педагог, уровень индивидуальных достижений отдельных учащихся (победители и призеры олимпиад, конкурсов,смотров знаний и т.д.);  продукты труда педагога: авторские программы, авторские дидактические и методические материалы, материалы результатов  инновационной деятельности и т.д.

Документы, которые предоставляет педагогический работник для сдачи квалификационного экзамена в процессе аттестации на присвоение высшей квалификационной категории:

1. Направление на сдачу квалификационного экзамена (высылается учреждением образования в академию последипломного образования).

2. Опыт педагогической деятельности в бумажном и электронном варианте (предоставляется во время экзамена).

Педагогический работник для сдачи квалификационного экзамена в процессе аттестации на присвоение квалификационной категории «учитель-методист» предоставляет следующие документы:

1. Направление на сдачу квалификационного экзамена (высылается отделом (управлением) образования, спорта и туризма районного (городского) исполнительного комитета в академию). 

2. Опыт педагогической деятельности в электронном варианте (высылается на адрес академии:  atestacia@academy.edu.by за 10 дней до начала экзамена). 

3. Опыт педагогической деятельности в бумажном варианте (предоставляется во время экзамена). 

4. Резюме с описанием методической деятельности (высылается на адрес академии: atestacia@academy.edu.by за 10 дней до начала экзамена).


Аттестация на присвоение квалификационной категории проводится  в форме: 

·           аттестационного собеседования  - для претендентов на присвоение второй и первой квалификационных категорий; 

·      квалификационного экзамена и аттестационного собеседования - для претендентов на присвоение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист».

 Квалификационный экзамен проводится в форме защиты собственного опыта или защиты авторской методики преподавания учебного предмета по выбору аттестуемого.

Условия допуска педагогического работника к аттестации на присвоение квалификационной категории:

·         соответствие полученного образования квалификационным требованиям;

·         наличие стажа работы:

- на присвоение второй и первой  квалификационной категории могут претендовать педагогические работники, имеющие стаж работы в должности, по которой аттестуются, два года;

- лица, получившие диплом о высшем образовании с отличием, диплом магистра или диплом исследователя, допускаются к аттестации на присвоение второй квалификационной категории без предъявления требований к стажу работы

- на присвоение высшей, а также квалификационной категории «учитель-методист»  необходим стаж  работы - три года со дня присвоения предыдущей квалификационной категории.

Освоение содержания образовательной программы повышения квалификации управленческих работников и специалистов в сроки, предусмотренные законодательством.

Обязательными условиями допуска для педагогических работников, претендующих на присвоение квалификационной категории «учитель- методист » является  также наличие авторской методики преподавания учебного предмета или собственного опыта, который обобщены и используется другими учителями учреждений общего среднего образования, публикаций в научно-методических и других изданиях.

Требования к представлению педагогического опыта на квалификационный экзамен

Материалы должны содержать описание системы или отдельных компонентов деятельности педагога в обобщенном виде, конкретные примеры деятельности, доказательства результативности опыта при решении педагогических задач. 

Примерная структура описания педагогического опыта

1. Информационный блок

1.1. Название темы опыта

1.2. Актуальность опыта  (противоречия, затруднения, проблемы, встречающиеся в массовой образовательной практике)

1.3.Цели опыта (развитие способностей, качеств, формирование знаний, умений, навыков обучающихся определенными педагогическими средствами в конкретной образовательной ситуации)

1.4. Задачи опыта

1.5. Длительность работы над опытом

2. Описание технологии опыта

2.1. Ведущая идея опыта

2.2. Описание сути опыта

2.3. Результативность и эффективность опыта

3. Заключение

 (конкретные выводы и предложения, вытекающие из опыта, перспектива дальнейшего совершенствования данного опыта и своей профессиональной практики)

Приложения (технологические карты, планы-конспекты занятий, мероприятий, список публикаций,  примеры дидактических материалов, анкет, опросников и т.д.)

 Критерии оценки представленного опыта работы

·         Согласованность целей, задач, прогнозируемого результата с заявленной проблемой:

обоснование актуальности проблемы собственной педагогической практики;  направленность задач на реализацию цели; отражение степени достижения поставленной цели.

·         Сущность опыта:

степень обобщения и систематизации представленных материалов; конкретизация опыта разработанными автором материалами; описание алгоритма деятельности автора при реализации опыта;  обоснование (теоретическое и практическое) опыта

·         Результативность, эффективность опыта:

выделение критериев и показателей оценки результативности опыта;  доказательность результатов;  определение условий, способствующих и ограничивающих применение образовательного продукта (опыта) и перспективы его развития.

·         Методический уровень описания опыта:

ценность опыта для других педагогических работников (доступность и логичность описания опыта);  подготовленность опыта для распространения в педагогической среде.

·         Защита опыта на основе разработанной на экзамене модели (фрагмента) образовательной деятельности (занятия):

эффективность, качество разработанной модели (фрагмента) образовательной деятельности (занятия); проявленность опыта автора в разработанной модели (фрагменте) педагогической деятельности (занятия).

 

средней школы № 35 имени Н.А. Волкова на 2021/2022 учебный год

п/п

Содержание мероприятия

Сроки

Ответственные

Распределение обязанностей между членами аттестационной комиссии

сентябрь

Аттестационная комиссия

2.

Ознакомление членов аттестационной комиссии с их обязанностями

сентябрь

Председатель аттестационной комиссии

3.

Утверждение плана работы аттестационной комиссии

сентябрь

Аттестационная комиссия

4.

Проведение консультаций для педагогических работников по вопросам проведения аттестации

в течение аттестационного цикла

Председатель аттестационной комиссии

5.

Прием заявлений на присвоение  квалификационной категории

в течение аттестационного цикла

Секретарь аттестационной комиссии

7.

Работа с заявлениями педагогов на аттестацию

по мере поступления заявлений в аттестационную комиссию

Секретарь аттестационной комиссии, инспектор по кадрам

8.

Рассмотрение заявлений об аттестации на высшую квалификационную категорию

сентябрь - октябрь

Аттестационная комиссия

9.

Подача направлений  на сдачу педагогами квалификационного экзамена на высшую квалификационную категорию

до 25 октября

Председатель аттестационной комиссии

10.

Подача направлений  на подтверждение педагогами квалификационной категории

в течение аттестационного цикла

Председатель аттестационной комиссии

11.

Осуществление взаимодействия с учреждениями повышения квалификации по вопросам аттестации на высшую категорию

в течение аттестационного цикла

Председатель аттестационной комиссии

12.

Рассмотрение заявлений на присвоение квалификационных категорий

по мере поступления в аттестационную комиссию

Аттестационная комиссия

13.

Составление  графика аттестации (дополнений к графику) педагогических работников:

на высшую категорию

на вторую и первую категорию

в течение аттестационного цикла

Председатель аттестационной комиссии

14.

Ознакомление аттестуемых с графиком (дополнением к графику) аттестации

не позднее месяца до начала аттестации

Председатель аттестационной комиссии

15.

Формирование экспертных групп  по изучению педагогической деятельности аттестуемых

в течение аттестационного цикла

Председатель аттестационной комиссии

16.

Утверждение экспертных групп  по изучению педагогической деятельности аттестуемых.

в течение аттестационного цикла

Председатель АК

17.

Составление и согласование с аттестуемыми программ изучения их профессиональной деятельности

в течение аттестационного цикла

Аттестационная комиссия

18.

Согласование с педагогами, претендующими на первую и высшую категорию, форм представления опыта работы

в течение аттестационного цикла

Аттестационная комиссия

19.

Утверждение текстов анкет,  тестов, опросников для собеседования, методик, необходимых для оценки профессиональной деятельности аттестуемых педагогов

сентябрь

Председатель АК совместно с администрацией и  руководители МО

20.

Изучение профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников

в соответствии  с графиком и сроками  программ изучения

Аттестационная комиссия, экспертные группы

21.

Систематизация и обобщение результатов деятельности аттестуемого. Подготовка материалов по результатам изучения педагогической деятельности аттестуемых

согласно программ изучения

Аттестационная комиссия, экспертные группы

22.

Подготовка характеристик на аттестуемых

согласно программе изучения

Аттестационная комиссия совместно с администрацией

23.

Ознакомление аттестуемых с характеристиками

за неделю до аттестационного собеседования

Аттестационная комиссия совместно с администрацией

24.

Заседания аттестационной комиссии

в соответствии с графиком аттестации и дополнениями к нему

Председатель аттестационной комиссии

25.

Оформление решений аттестационной комиссии

в соответствии с графиком аттестации и дополнениями к нему

Секретарь аттестационной комиссии

26.

Подведение итогов аттестации, планирование мероприятий по ее совершенствованию

в конце аттестационного цикла

Председатель аттестационной комиссии

Председатель аттестационной комиссии                Ж.В.Гордиевская                                                                            

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.